Paganshikoff: Приветствую, МОР! Предлагаю посвятить это интервью не столько музыке МОР (ведь о «Лесоморие» уже много сказано, а о «Земля и кровь» будет сказано не меньше), сколько тем аспектам вашего творчества и мировоззрения, которые не нашли должного отражения в иных интервью.
МОР: Здравия! Хорошо, давай построим беседу так.
Paganshikoff: В силу своего возраста я познакомился с вашим демо «Лесоморие» лишь недавно, посему мне неизвестно, обладало ли оформление демо логотипом, который вы используете сейчас. Поясните, пожалуйста, такое графическое решение. Какой смысл вы вложили в этот символ группы?
МОР: Демо было оформлено другим логотипом. Не скажу, что оно в корне отличается от того, что есть сейчас. Различие лишь в написании, в остальном суть та же, - буквы на фоне коловрата. Какой смысл? Недвусмысленный смысл. Само название банды отожествление со Смертью и Увяданием. Коловрат символизирует нашу связь с Прошлым, а стилизация М «под птицу» - Свобода. Другими словами, мы свободны в своих «темных» рассуждениях. Мы несем жизнь и свет, через темную эпоху. Мы не философствуем, мы рассуждаем на всевозможные темы, не навязывая их кому-либо еще. Мы наблюдаем и делаем выводы.
Возможно, для нового альбома, мы используем другой логотип, который сохранит свою суть, но будет соответствовать идее нового альбома (как меч и самолет на «Земля и Кровь»), которая вновь отстранена от тех вещей, что были воспеты ранее.
Paganshikoff: В песне «Долина смерти» есть такие строки: «Одного не учёл наш лютый враг – Силы духа русских солдат». Четыре года линия фронта на Кольском полуострове была нерушимой, поэтому трудно упрекнуть все сражающиеся стороны в малодушии. На ваш взгляд, почему же наша сила духа оказалась, прошу прощения за тавтологию, сильнее?
МОР: Ответ очевиден, потому что мы сражались за свою Землю! Это основной клич альбома. Земля наша - должна быть нашей!
Помимо этого, ни техническое оснащение, ни бытовые условия советской армии не шли ни в какие сравнения с оснащением егерей, у которых тут для удобства была даже канатная дорога из тыла до передовой. Это еще одна причина, которая делает русских солдат более выносливыми и твердо намеренными в своих устремлениях. Четыре года валяться в мокрой и обледенелой земле, где даже дров на обогрев не сыскать, съедаемые насекомыми, без должного количества провианта и боеприпасов, да еще постоянно атаковать высоты, на которых находится серьезная фортификация противника… Это может показаться настоящим безумием современному человеку. Бывая в тех местах и сопереживая былое, рождается именно такое чувство. Поэтому мотивация у наших войск была гораздо сильнее, а это значит, что сила духа была просто ВЕЛИКОЙ!
Paganshikoff: В правой тусовке бытует мнение, что многие, если не большинство советских людей в силу своей «совковости» не распознали в немцах освободителей от жидо-коммунистического ига, хотя им стоило обратить оружие против своих властителей, а сейчас пережитки этой самой «совковости» не позволяют адекватно оценивать исторические события сороковых годов XX века. На ваш взгляд, почему так происходит?
МОР: Мне абсолютно безразличны бесконечные рассусолы на тему рухнувших идеологий, а тем более люди, которые пытаются достать из шкафа хрупкие скелеты прошлого. Это история, которая помогает вести наблюдения и делать соответствующие выводы. Обе эти концепции потерпели крах еще в прошлом веке. Сейчас, я абсолютно не вижу даже намека на ту историческую цепь событий, которая хоть отдаленно напоминала бы о возможности обретения теми авторитарными идеологиями хоть какой-то силы. Я не буду говорить за каких-то «пережитков совковости», которые чему-то мешают. Возможно, они имеют на это полное право, т.к. являлись участниками тех событий (40-60х)!?! Идея о немцах освободителях смешна также, как и идея о русских освободителях Восточной Европы. Я предлагаю отбросить всю эту чушь и прекратить спекулировать этим. Я предлагаю начать думать! Так происходит по той причине, что люди перестали быть индивидуумами, которые способны свободно мыслить. Люди стали зомбированными ОВЦАМИ, которые предпочитают слушать провокаторов, вместо того, что бы думать самостоятельно. Думать и делать выводы из слов, букв, истории, наследия и т.д. Люди стали алчными ОВЦАМИ, готовые ради доллара выдавать чужие, чуждые, падшие идеологии за свои. Зачем думать о новом укладе и порядке, когда можно тупо воспользоваться чужими идеями!?! Люди слабы и слабоумны.
Поэтому другие демократы адекватно оценивают исторические события сороковых годов прошлого века. Они думают, что именно они выиграли у Германии. Именно так! Они и выиграли, своей подлой пиздливой политикой и деньгами.
Мы дрались и ПОБЕДИЛИ, они торговали(сь) и ВЫИГРАЛИ. В результате, Великий Рейх был повержен. И я не понимаю тех, кто является приверженцем пораженческих идеологий. Надо делать выводы, изучать и впредь не повторять ошибок истории. Все эти фразы типа «бытует мнение» - это демократическая особенность порассуждать вслух. У меня лично мнение не бытует, оно есть.
Paganshikoff: Согласны ли вы с утверждением, что любая война – это антиотбор, и гибнут в ней лучшие и достойнейшие?
МОР: Война – это лекарь. Трудно говорить об отборе или анти-отборе, учитывая погрешность бомбардировок, болезней и голода, даже в тех зонах, где не ведется боевых действий. Я не согласен, что гибнут только лучшие и достойнейшие. Гибнут все, но выживают самые хитрые, самые приспособленные к экстремальным ситуациям. Глупо говорить о храбрых и отчаянных, перед лицом войны равны все, я в этом уверен. Вопрос лишь в том, насколько сильно ее дуло упирается тебе в затылок.
Paganshikoff: Вы поддерживаете лозунг “Never Stop The Madness”. Не кажется ли вам, что большое количество обдолбаных нелюдей на улицах в конечно итоге создаст слишком много проблем для населения своим неконтролируемым поведением?
МОР: К сожалению, это так. Наркоманы – это гной сегодняшних дней. Проблемы эти можно быстро решить, как и многие другие проблемы мира, но они в силу выгодности политиканам и международным корпорациям, не решаются. Можно героин продавать в аптеках, НО расстреливать или отправлять на пожизненную каторгу тех, кто его употребляет. Все закончится очень быстро. Желающих резко поубавится.
Вспоминаю кадры публичных казней в Китае (на главной площади, прилюдно, с мешками на головах и выстрелом в затылок) дилеров. Продаешь, - умри. Употребляешь, - лечись на лесоповале или в шахте. Да мало ли какая еще рабочая сила нужна государству!?!
Как продвигается работа над новым материалом? Есть ли уже записанные хотя бы начерно песни?
МОР: Да, конечно, материала и записанного и на уровне идей достаточно. Надеюсь, уже очень скоро мы приступим к его записи начисто.
Paganshikoff: Каждый человек рано или поздно задумывается о смысле своего существования. Как вы ответили на вопрос о смысле своей жизни?
МОР: Не вижу смысла говорить о своем смысле жизни здесь. Бесспорно, он есть. Думаю, смысла в нашей жизни больше, чем самой жизни, кстати.
Paganshikoff: В каких сферах жизни проявляют себя участники МОР помимо сочинения?
МОР: Полагаю, многим людям известны иные стороны нашей жизни, остальное я оставил бы за кадром, так сказать, ибо считаю это личным делом каждого. Все что нужно знать, вы знаете. Каждый ровно столько, сколько положено.
Paganshikoff: Лейбл ASSAULT в вашем лице осуществил ритуальное сожжение тиража STORHET AV MORKE “Grandeur of Eternal Cold“. Кого или что вы бы были не прочь так же сжечь?
МОР: Есть ряд личных принципов, которыми мы руководствуемся в выборе банд на лэйбл. Если банда им не соответствует, мы говорим об этом прямо. Уничтожив этот тираж, мы лишь хотели сказать, что на любой из стадий можем исправить свои ошибки. И нам плевать на вложенные средства и все остальное. Трёп и вранье это то, что мы неприемлем. Хлам должен гореть в печи! Хлама в этом мире много…
Paganshikoff: Существует ли сейчас андеграунд? Не умер ли он, убитый доступностью персональных компьютеров, которые позволяют любому записать диск, пусть даже у него руки из задницы и уши отдавлены медведем?
МОР: А что с ним может случиться? Существует, конечно. Локальный андерграунд и группировки настоящих маньяков были и есть в разных концах планеты. Возможно, их не так много, как было в начале/середине 90-х, но определенно есть еще люди, которые живут все теми же понятиями и идеями.
Нынешняя доступность обнажила много проблем, в том числе и миллионы бестолковых деятелей. Сейчас все проще и еще сложнее, одновременно. Проще сделать хорошую запись, но гораздо тяжелее вырваться из инкубатора, где параллельно варятся еще тысячи групп. Тем не менее, достойные люди находят способы покинуть это место и присоединиться к т.н. мировому андерграунду, где маловероятно заработать денег или стать мега звездами, но минимум можно очень нескучно и познавательно провести время, которое неудачники будут тратить на все новые и новые попытки подражания вам.
Paganshikoff: Меня как слушателя и как издателя интересует ваше отношение к mp3 и к распространению музыки через Интернет. На мой взгляд, связь между скачиванием музыки из сети и поддержкой группы эфемерна в подавляющем большинстве случаев. Или я не прав?
МОР: Ты абсолютно прав. Никаких параллелей между поддержкой группы и скачиванием МП3 не существует, но этот процесс не остановить, я думаю. Мир материален, а люди становятся беспринципными, и срать они хотели даже на свои любимые и уважаемые группы. Кругом один ебучий скам и хлам.
http://www.casusbellizine.com/intervews/item/mor.html