Мои собеседники - участники проектов Нехристь, Ангел Тьмы (г. Могилев, Беларусь). Насколько я понял, в основном они заняты в Нехристи. Этого проекта я пока не слышал - он и не доступен на данный момент, а вот Ангел Тьмы может послушать любой, так как трэки выложены на homepage.
Как всегда в разговоре с малоизвестными коллективами, я предоставил возможность собеседникам раскрыть свою сущность, обозначить свои взгляды и т.д. Что-ж, насколько хорошо это получилось, я не знаю. Но на мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы хоть в общих чертах представить себе деятельность участников указанных проектов.
Следует отметить, что их ответы несколько непоследовательны, а порою противоречивы (так, персонаж по кличке Викинг крайне не лестно высказывается в адрес "русских одинистов"). Также у моих собеседников формирующаяся система взглядов находится в зачаточном состоянии, а "шкала идеологических ценностей" крайне непостоянна. Но, тем не менее, эти люди, без сомнения находятся в поиске, размышляют, а значит - не стоят на месте. Если еще принять во внимание их довольно-таки молодой возраст, можно сделать вывод о некоторых перспективах в будущем. Другими словами - это неплохое начало.
На вопросы отвечают Мефистофель, Викинг, Каннибал.
1. Насколько мне известно, у тебя, Мефистофель, два проекта: Нехристь и Ангел Тьмы. Расскажи о них подробнее: когда, кем, с какой целью они были созданы, было ли что-нибудь до них и т.д.
Мефистофель: В 2002 году, во время праздника И. Купалы, я нашел первого единомышленника. Это был Каннибал, наш нынешний барабанщик. С этого дня начался отсчет дней Нехристь.
До этого Каннибал с Еретиком играли в какой-то банде, но она быстро развалилась. Еретик тогда решил завязать с Death Metal и редко появлялся в поле зрения. Но, он охотно согласился занять место предыдущего басиста.
Еще до основания Нехристь, я был знаком с Викингом. Он в то время уже был разочарован в людях, и решил создать Отшельник, свой проект, отражающий его мировоззрение. Таким образом, после того, как он появился в Нехристь, у него уже был, и остается до сих пор, свой проект.
2. Содержит ли твоя музыка какое-либо послание слушателю? Как по-твоему, подобная музыка должна быть легко доступна всем и каждому, или лишь определенному кругу лиц?
Мефистофель: Думаю, я бы не стал заниматься этим лишь ради музыки. Пустая и навороченная музыка типа Death или Amorphis меня не привлекает. Для меня, как и для любого участника Нехристь, идеология стоит на первом месте. Музыка – это лишь способ подчеркнуть атмосферную и эмоциональную стороны.
Доступность? Мне все равно. Мы не стремимся на этом заработать кучу денег. Гораздо важнее найти тех, кто поймет нас.
Викинг: Главной целью является не послание, а выражение идей. Если кто-то увидит в этом свое – пусть! Если – нет, пусть идут на хуй! Стадо не должно этого понимать.
Каннибал: Я вообще ненавижу этих животных! Уебки!
2.1. Мефистофелю: Ты говоришь, что музыка подчеркивает атмосферу и эмоции... А атмосферу чего она подчеркивает? Ведь сама по себе эта атмосфера не существует. И какое место занимают в твоей деятельности эмоции, насколько они важны для тебя? Вообще, эмоциональность, это положительное или отрицательное явление?
Мефистофель: Трек-лист достаточно объективно показывает значение композиции. Атмосфера меняется в зависимости от перехода от одной композиции к другой. Здесь я максимально пытался отразить те образы, которые связаны с концепцией альбома, поэтому иногда создается впечатление, будто композиция обрывистая и несвязная.
Чтобы понять, нужно иметь развитое обстрактное мышление. Я не собираюсь снимать видео, лишь бы больше людей прониклось моим творчеством. Мне все равно, сколько людей меня поймет. Я делаю музыку, которую сам хочу слушать, на остальных мне насрать.
Что касается эмоций, то здесь стоит отметить, что музыка того же Чака Шульдинера не вызывает ничего, кроме восхищения игрой на гитаре. Это типичный выпендреж. Это не музыка. Послушай классику. Есть вещи, которые задевают твои глубины сознания так, что невольно сокращаются мышцы, а в твоей голове происходит колоссальный переворот образов. И, когда наступает пик, появляется рифф, от которого испытываешь почти оргазм, ты понимаешь, что это действительно МУЗЫКА...
А теперь решай: важен ли эмоциональный план.
2.2. Викингу: Не является ли музыкальное послание собственно выражением идей, одним из способов? Попробуй развить эту мысль...
Викинг: Развиваю: послание кому-либо подразумевает результат воздействия на объект послания, то есть когда мы стремимся передать послание кому-либо, мы ориентированы на человека, и, следовательно, результат должен проявить себя в реакции.
Я, выражая свои идеи, ориентирован лишь на свой внутренний мир, и на окружающий меня мир, но через призму своего мировоззрения. И выражение этих идей не подразумевает получение результата, вернее, главный результат - это моя удовлетворенность проделанной работой. Но, в то же время, я знаю, что есть ЛЮДИ, которые поймут.
3. Ты заявляешь в настоящий момент, что музыку Нехристь пока не время предоставлять слушателю. Что за этим выжиданием кроется, какой в этом смысл? Ведь хронологически и идейно Ангел Тьмы вторичен по отношению к Нехристи.
Мефистофель: Множество факторов влияет на это. Самые банальные вещи, типа денег и репетиционной точки, могут колоссально повлиять на все.
Задержка с выходом демо ‘Casus Belli’ оправдана, ибо запись производилась на репетиции: были обнаружены сбои в игре, а так же вокал почти не слышно. При этом, мы за это время частично доработали некоторые риффы. В общем, эти факторы, а так же сходство по звучанию с демо Mayhem ‘Pure Fucking Armageddon’, заставили нас пойти на перезапись, но уже в студийном варианте.
Для нас эта запись не менее важна, чем для Marduk ‘Fuck Me Jesus’. Поэтому, она должна выглядеть достойно.
4. Проект Ангел Тьмы не является музыкой, как таковой. Почему ты избрал именно этот путь воплощения (MIDI синтезатор) своих мыслей. Чем, вообще, для тебя является этот проект и как он соотносится с Нехристью?
Мефистофель: Ангел Тьмы – это воплощение самых темных участков моего разума. Здесь музыка – не главное, куда более важна атмосфера. Сложно добиться этого при помощи стандартного набора инструментов, чтобы еще не вышел из этого Noise. Поэтому, я взял за основу орган и фагот, смешав с симфоническими вставками и разного рода сэмплами.
А связь с Нехристь здесь, как в идеологическом (воплощение Тьмы в идеальное через материальное), так и в музыкальном (некоторые риффы из Нехристь сыграны на фаготе или органе) плане.
5. Быть может, ты считаешь, что чем меньше инструментов используется и примитивней мелодия, тем "атмосферней" это звучит? Мне просто интересно, насколько серьезно ты сам воспринимаешь "музыку" Ангел Тьмы. Ведь даже у каждой отдельно взятой ноты есть своя атмосфера! Низкие, например, сами по себе звучат "сурово", даже гудят...
Мефистофель: Я не считаю, что стоит ограничиваться в инструментах, но вот перебор вполне возможен. Здесь идет манипуляция эмоций. Например, сочетание быстрого и медленного риффа, пущенных одновременно, может заставить потихоньку сходить с ума, а монотонный гул, из которого выбивается что-то мелодичное, заставляет проникнуться им, или же, наоборот - отвергать. Поэтому, при прослушивании каждой композиции необходимо знать ее название, дабы правильно воспринимать атмосферу, тем более что альбом связан одной концепцией.
То, что я делаю - это мои эмоции, моя философия, мое мировоззрение. Если кого-то это не устраивает, или заставляет проявить надменность, мне все равно. Я никого не заставляю внимать своему творчеству. Напротив, я пытаюсь оградиться от масс. Но я не собираюсь следить за тем, чтобы плоды моих размышлений не попали в жирные руки продажных ублюдков. Не думаю, что Ангел Тьмы вызовет интерес у большого количества людей.
6. Что лично ты вкладываешь в понятие Underground? Можешь ли отнести себя к нему?
Мефистофель: Черт, если мы не в Андеграунде - мы в попсе! Либо мы – Darkthrone, либо – Dimmu Borgir…
Underground – это бремя, которое нести Черному Металлу всегда! Если только это Настоящий Черный Металл, а не дерьмо, выдающее себя за него. Нет смысла в тысячный раз повторять, как важен Андеграунд для Black Metal.
Викинг: Какой, на хрен, Андеграунд, какая, на хрен, попса?! В наши дни Андеграунд смешался с попсой, и говорить об этом глупо. Всякие недостойные людишки запятнали, испачкали это понятие своей ебучей ложью. Но, все же, должен признать, что есть люди, которые верны идеям, первоначально подразумевавшимся под Underground.
7. Что ты думаешь по поводу живых выступлений банд? Например, как насчет концерта Нехристь?
Мефистофель: Сложно сказать, когда Нехристь выйдет на сцену… Нам важна атмосфера, поэтому, даже такие, казалось бы, мелочи, как слишком освещенная сцена или отсутствие грима, могут заставить нас отказаться от выступления. При этом многие организаторы боятся писать на афишах слово «Нехристь»… Что ж, мы тогда отказываемся выходить на сцену.
8. Если же вы выйдете на сцену, то для кого же будете выступать? Думаю, тебе известно, какой контингент собирается на концертах... И потом, ты считаешь приемлемым сотрудничество с такими людьми, которые боятся слова "нехристь"?
Мефистофель: Дело в том, что нет таких организаторов у нас в городе, которые бы не желали заработать кучу денег на концертах. Они всячески поддерживают массовые хардкоровые группы, которые собирают огромные стада, и, при этом, стараются не испортить свою репутацию. Поэтому, они предпочитают мягко отнестись ко всему, дабы, как говорится, и рыбку съесть, и на хуй сесть!
Но, в последнее время, отдельные индивидуумы из этой ебучей сферы заметили, что, выпустив Нехристь на сцену, смогут заработать на этом. Конечно, мы посылаем их, но┘
Нам важна атмосфера на сцене. Мы не хотим себя чувствовать как на операционном столе. А, чтобы добиться минимума света на сцене, нужно иметь связь с организатором┘
Викинг: По поводу сотрудничества: ты, наверно, думаешь, что у нас такой широкий выбор лЮДЕЙ, с которыми можно сотрудничать? Так вот, я разочарую тебя! В этой грязной яме вообще нет достойных организаторов.
По поводу тех, для кого мы играем: я знаю, что на концертах собирается такое же стадо, как и кругом, но среди всей этой толпы найдется десяток достойных, для которых я буду рад сыграть.
9. Если несколько начинающих банд стремятся к объединению (чтобы приобрести больший вес, например), это нормально и оправданно? Или тебе ближе проявления крайнего индивидуализма и независимости?
Викинг: Это нездоровая тенденция - к объединению.
Мефистофель: Мы не стремимся к объединению, не стремимся к чьему-либо уважению. Нам, вообще, по хую, что там у кого происходит! Нам не по хуй только Черный Металл, тот, который сейчас пребывает не в лучшем состоянии. И если группа играет Gothic-Ambient, или еще какую херню, а, при этом, пытается показать, какие они охрененные блэкари и сатанюги… Эта группа не достойна носить звание Black Metal.
10. Как по-твоему, есть ли проблема в сосуществовании сатанизма и язычества? Как же они соотносятся на твой взгляд?
Мефистофель: Сатанизм – это отвержение, противопоставление. Другое дело, если это дьяволопоклонничество. В этом случае, эти религии не совместимы. Думаю, если ты поклоняешься Чернобогу, Мороку или Зьничу, тебя можно назвать сатанистом, ибо ты уже идешь заведомо против моральных устоев.
При этом, я никогда не понимал русских одинистов. Неужели, наша мифология столь бедна, что появляется стремление к скандинавским богам?..
Викинг: Русские одинисты – это тупорылые дети, обчитавшиеся Толкиена. Мы Славяне, и не должны забывать об этом. И слепое следование норвежским идеям лишь убивает наши славянские корни, но, при этом, должен отметить, что Норвегия, безусловно, внесла свою лепту в историю Черного Искусства.
Славянское язычество – наша история, традиции, которые нам гораздо ближе, чем жидо-христианские отец, сын и св. дух.
К сатанизму отношусь не как к религии, а как к мировоззрению. И к дьяволопоклонничеству этот сатанизм отношения не имеет.
11. Как думаешь, что случится с тобой, твоей душой после Смерти?
Мефистофель: Я знаю. Разложение и гниение плоти …
Викинг: После физической смерти меня ждет Валгалла!!! (мечтательно) Много голых девок, богатый стол, который ломится от еды и бухла… Озера и реки, полные рыбы, непроходимые леса, богатые дичью… И, самое главное: там нет стадного образа жизни!!!
11.1. Мефистофелю: Я про душу спрашивал... Наверное, можно сделать вывод, что ты скорее материалист, чем религиозный человек. Если говорить о сатанизме как об отрицании бога, или противопоставлении, то не будет ли это атеизмом? Как ты тогда определяешь сатанизм для себя?
Мефистофель: А чего ты ждал? Ты думал, я буду тебе тут втирать, как крут Lord Satan, и как я стремлюсь прожить жизнь в надежде попасть в Ад?
Я античеловечен. Я ненавижу людей. Пусть не всех, но я иду против них. Я против. Против, значит - сатана. Это не религия, это образ жизни. Тем более что я не называл себя сатанистом, я лишь подчеркнул слабую сторону этого понятия.
11.2. Викингу: Тебе хочется жить в материальном изобилии? Жрать, срать и ебаться без меры? Причем жить в обществе, но таком, где нет "стадного образа жизни"? Может ли быть такое "нестадное" общество? Если да, то назови хотя бы основные признаки, которые позволяют его отличить.
Викинг: Я не Зефайрус, и не пойду скитаться по улицам с протянутой рукой и голой жопой. Я не стремлюсь к изобилиям, но, все таки, стараюсь вести достойный образ жизни. Мне было интересно узнать твою реакцию, хотя, что-то подобное я и предвидел.
Твой нездоровый разум не правильно воспринял мою реплику по поводу стадного образа жизни. Так как само общество уже подразумевает стадо. И не может быть нестадного общества.
Я думаю, не стоило задавать этого вопроса, так как я предельно ясно выразился.
12. Последнее время часто происходят террористические акты, убийства (массовые и не очень), обостряются конфликты... Этот мир проваливается в Ад? Каково твое видение этого феномена?
Мефистофель: В мире СЛИШКОМ много людей! Поэтому, террористические акты я рассматриваю как способ избавиться от некоторого их количества. Особенно радуют события, происшедшие 11 сентября.
Возможно, после этих слов, меня назовут фашистом, но я скажу, что не разделяю взглядов Гитлера, а так же, мне глубоко насрать на постулаты и каноны этого движения. Это мой взгляд на мир, и я имею право судить его, как считаю нужным.
Викинг: С одной стороны меня радуют акты массового уничтожения овец, но с другой стороны этих овец уничтожают такие же овцы, обладающие более фанатичной религией.
То, что творится сейчас в нашем мире – следствие; причина – в людской тупости, жадности, алчности, лицемерии, лжи... Я думаю, что это приведет к самоуничтожению. Жаль лишь Природу, хотя мне тоже уже будет по хую.
И, все таки, пусть работают в этом направлении,- это нам только на руку.
13. В твоей идеологии есть место борьбе? Если да, то с чем (кем)?
Мефистофель: Моя (и не только моя) идеология – и есть борьба. В основном, это борьба против засилья христианства. Нехристь посвящена именно этому.
Викинг: Должен сказать, Нехристь – это не только борьба с херстианством, а, в целом, высмеивание чел-овеческой глупости и алчности.
Но концепция Отшельник лежит несколько в другой плоскости. В этом проекте я выражаю свое отношение к бытию, Матери-Природе, к моральным ценностям.
14. Мефистофель, если ты борешься с христианством, то какая же цель у этой борьбы? Разве не благодаря христианству этот мир катится к черту? Или ты хочешь построить более совершенное общество?
Меня раздражает не столько христианство, сколько христиане. Это ебучее стадо хочет указать мне как жить. Они пытаются вбить мне в голову, что мною кто-то управляет┘
Нет, я не пытаюсь построить новое общество, ибо мировая история доказывает бесполезность таких действий. Я пытаюсь сохранить хоть толику настоящих ценностей, а не лживых убеждений. Люди в нашей стране забыли своих предков, забыли что есть искусство. Они стремятся лишь к деньгам, лишь к тому, чтобы не выделиться из толпы, дабы не прослыть изгоем. Они стали стадом.
Я не желаю их переубеждать, я ищу лишь тех, кто не входит в их число.
15. Ты удовлетворен своей жизнью? Может, есть что-то, чего тебе не хватает, что бы ты хотел изменить?
Мефистофель: Вполне удовлетворен. Чем больше имеешь, тем больше не хватает. Воспитай в себе аскета, и ты не будешь ни в чем нуждаться.
Я не мечтаю о больших гонорарах и сиськастых девках, меня устраивает мой социальный статус. Моя жизнь именно такая, какой я ее избрал. И я знаю, что умру не своей смертью.
Викинг: Нет, я не удовлетворен своей жизнью, и, поэтому, я стремлюсь ее изменять.
16. Есть ли такие вещи, которых ты боишься? Чего тебе в этом мире больше всего НЕ хочется?
Мефистофель: Есть то, что я ненавижу. Но, не думаю, что что-то меня пугает… Не знаю…
Определенно, изменить что-то всем хочется. Не обязательно, в своей жизни. Думаю, что не появись жиды,- мы бы жили как гордый языческий народ, который никогда бы не слыхивал о некоем христианстве.
Викинг: Конечно, я ужасно боюсь темноты, а еще – замкнутого пространства, а так же воды и высоты. Так же панический ужас во мне вызывают злые бритоголовые представители ёбщества.
А если серьезно, то больше всего я боюсь быть одним из стада. И, следовательно, мне больше всего не хочется быть одним из них.
GrafSS (май 2004)