Кстати, очень интересная группа из российской глубинки (Из Урала, вроде). От музыки просто веет атмосферой колдовства и мистики. Чувствуется люди осознают то что делают. А тем временем еще одно интересное интервью:
R.Possessed: Приветствую! Если найдутся слова и желание, можешь ли кратко рассказать нам: кем, когда и зачем была создана (группа?) КОБЬ?
Мьгланыи: Проект ВИДНОКРАИ, с записанным в 1999 г. материалом “ПЕПЕЛЪ СТАРИНЫ” для демо-кассеты не был реализован. Впервые старорусский язык был мною использован на этом демо. Далее Рипеи разработал звучание и структуры для материала, который я и наименовал КОБЬ. Новое тысячелетие в период с 2000−2003 гг. было насыщено работами над демонстрационными материалами “СТАРШИЙ УРАЛ” 2002 г., и “ПОКРЫВАЛО ЛЕСОВ”, однако в 2003 г. записали в студии только “ПОКРЫВАЛО ЛЕСОВ”. Полноформатный альбом “ПОКРЫВАЛА ДРЕВНИЕ УРАЛЬСКИХ ДРЕМУЧИХ ЛЕСОВ” 2006 г., изданный на Serpent’s Lair prod. включает два вышеперечисленных демо, записанных студийно.
Kamlath: Ваше название можно растолковать по-разному, поэтому хочется узнать его значение с твоих слов…
Мьгланыи: КОБЬ – интровертное искусство, пропитанное неприветливой уральской Природой, принесенное из печальных трансцендентных путешествий, оттуда, где каждый скользит окутанным в оккультурный эфир – проходя потаенными тропами духовного одиночества – шаманизма. Натуралистический оккультизм и элементарное колдовство…
Kamlath: Судя по информации из буклета “Давьные Покровы Рипеискыихъ Древочащь” в создании альбома помимо вас троих приняли участие Северъ и некий ЗЛОТВОРЪ. Роль первого более менее ясна, чем отметился на альбоме второй?
Мьгланыи: С тем, кто именует себя ЗЛОТВОРЪ, у меня есть договоренность не разглашать информацию о его личности и роли выполняемой в проекте КОБЬ.
R.Possessed: Ну, сделаю вид, что я ничего и никогда не знал… но ведь до дебютного альбома был некий шэйп CD, который был издан самостоятельно? Можно ли сказать, что все вышеперечисленные люди в какой-то мере приняли участие в становлении КОБЬ? Не делом, так добрым словом.
Мьгланыи: В 2004 г. силами нашего blackbox был реализован первый тираж в формате 3,5″ сd-r “Покрывало Лесов”, лимитированный пятьюдесятью копиями с полноцветным ковером и ручной нумерацией. На счет становления не знаю, едва ли…
R.Possessed: Вообще, кстати, насколько вы подвержены влияниям, когда дело касается музыки? Пока оставим другую сторону вопроса.
Мьгланыи: Проект КОБЬ представлен двумя людьми – и Рипеи является основным его компонентом – он единственный композитор, который имеет своеобразную монополию на ритмы и музыкальные размеры песен. Он не слушает ничего, кроме собственного проекта. Лично я, не слышал ничего подобного доселе, по-моему, самобытность КОБЬ: в звучании – оно достаточно архаичное (мы играем так), потому, что не слышим такового в альбомах иных групп.
R.Possessed: Ибо порой кажется что музыка вовсе не так важна.
Мьгланыи: Данное замечание, скорее запечатленная на бумаге мысль, нежели вопрос…
R.Possessed: Хорошо. Насколько важна музыка? Мало того, ты говоришь, что Рипеи не слушает ничего, кроме… Такое вообще возможно? Звук ветра тоже своеобразная музыка. Не так ли? Меня скорее интересует влияние на процесс сочинения музыки, нежели какие-то конкретные имена.
Мьгланыи: “Ничего кроме…” – утрирую, Рипеи не слушает Черный Металл, что до меня, то музыка первостепенна – звуковое измерение и неотъемлемый элемент колдовства или камлания, иными словами действие, призванное к созиданию атмосферности.
Воистину, звук – производная рипеиского таланта, а цель – одухотворить и без того не мертвую Природу, посему он описывает звучание, как “черный лес и ветер…” Наверняка, по оной причине наши работы столь естественны. И ему под силу вдохнуть бытье в nature mort Урала посредством тембровой окраски и продуманной до мелочей ритмики ударных, а также неповторимой метрики песен вкупе с вызвучиванием инструментовок.
Kamlath: КОБЬ, как и THY REPENTANCE представляет собой явление, у которого трудно проследить прошлое и настоящее. Ваше существование больше напоминает жизнь дикого зверя, лишь изредка и случайно, дающего о себе знать. Я почти уверен, что КОБЬ вскоре проследует в то же безвременье, куда проследовали TR, оставив после себя множество вопросов. Создается впечатление, что существуют некий внутренний механизм, который строго ограничивает существование подобной музыки… Можешь ли ты объяснить это?
Мьгланыи: Будущее мгновенно становится настоящим, настоящее – прошлым, ушедшее время сохраняется в памяти, выходит, что реально лишь прошлое. Мы измеряем бытие, шествуя тропами времени и наши размеренные движения суть достопочтенный возраст.
Некоторые из вас помнят КОБЬ до сих пор, и ее туманный источник не иссякнет никогда – единственный ее художник, рисующий словами – поэт, пьющий вдохновение из незнаемых уральских легенд, растворенных в собственной крови.
Память о прошлом – есть вечность или безвременье. Этимологический смысл терминов первостепенный аспект для логичного понимания беседующих: КОБЬ – эгрегор, то есть нечто получившее энергетический поток, претворенный в жизнь в виде записей, ныне и присно неконтролируемо существует. Смысл в том, что проект не станет лучше или хуже независимо нравится ли наше искусство кому-нибудь – мы будем существовать, невзирая на количество реализованного материала на сегодняшний день.
Скорее, необходимость вкупе с целесообразностью – интуиция либо примитивный интеллект (есть тот механизм, о котором идет речь) суть созидательная концепция, кроме того, некоторая формула и количество элементов, ее составляющее, и мое личное желание для воплощения ее в следующем альбоме, потребует от меня серьезности мыслительной и духовной подготовки, то есть сосредоточения.
R.Possessed: Твое описание походит на процесс, который как бы от вас двоих вовсе и не зависит. Так получается?
Мьгланыи: Все верно. Ответ дополню выборкой из своей пресс-релиз статьи Ars Magna – “…другие этимологические концепции, объединяющие воедино собирательные элементы: причины и смыслы существования проекта КОБЬ – есть интеграция трех наиглавнейших измерений, обнаруживающихся неотъемлемыми производными индивидуальных практик, посредством контакта, сродни телепатического, который охватывает звуковое восприятие, вербальное описание и визуальное воплощение получаемой из снов информации.”
Kamlath: Лейбл SERPENT’S LAIR, как я понимаю уже шагнул в это самое безвременье?
Мьгланыи: Да, пожалуй, можно и так сказать.
R.Possessed: Почему, кстати, выбрали именно этот значок для реализации дебюта? Неужели не было других предложений?
Мьгланыи: Serpent’s Lair и Stygian Crypt prod. получили промо-диск “Shroud of Woods” от меня лично, так как были наиболее приближены географически относительно меня – предложение последовало только со стороны первого лейбла. С иными контактов не было.
Kamlath: Какое место в вашей жизни занимают ритуалы, трипы и шаманская практика в целом? Предположу, что это, возможно, выходит за рамки обыденного увлечения, поэтому расскажи подробнее о вашем отношении ко всему этому…
Мьгланыи: У большинства (невежд) понятия шамана и шаманизм связаны с убеждением (стереотипическим мышлением), охватывающим определенную символику, внешний вид обладателей культа либо с частым заблуждением в привязке оных к обитателям северных предместий, или уже со ставшим нарицательным образом пресловутого оленевода.
По моему мнению, сии понятия и термины неотделимы от субъективного идеализма или шизотимной психофизиологии, т.е. некоторой формы солипсизма и посему гедонизм, мизантропия возможны как частные идеологии личности; от поэтического (вербального), музыкального и иных видов искусства, и умения образного восприятия реальности.
Ритуальная сторона в нашем творчестве скорее представлена звуковым воображением композитора, которое выражено в мелодических структурах и тембровой подаче – есть его личное видение шаманизма. Трипы – трансцендентная форма соучастия, они завязаны на визуальном принципе наших сказов с глагольными архетипами, например эмирячением и описательными элементами, посредством моего поэтического чувства и художественной эстетики, своего рода базис шаманских практик и главенствующие аспекты творчества.
R.Possessed: Эмирячением? На современный русский переведешь? И камлания тоже можно…
Мьгланыи: Предполагаю здесь покров совлечь, разъяснив словес потаенный симбиоз, он в моей терминологии применительно к проекту имеет определение “сказовъ-камланий” – эмирячение дословно, бормотание. Обрывки сновидений, хлынувшие из разверзшегося подсознания шамана опьяненного грибным отваром, вызывают исступленное неистовство – состояние транса – своеобычливо постукивает по телу бубна, танцует, покачиваясь. Он, силясь живописать и придать их осмыслению, начинает бормотать – эмирячить, напевает иногда, но чаще монотонно и неспешно повествовать, изъясняясь непонятным наречием, “птичьим языком”. Это объясняет орнитологические элементы в логотипе КОБЬ – ворон кроме грая способен воспроизводить членораздельную речь, и я, рассказывая наши сказы, пользуюсь ритуальным вербальным искусством, являюсь воплощением его сущности.
Камлание – круговерть образов, которыми облечен шаман, иными словами – действо, колдовство и атмосфера – нервный ток.
R.Possessed: Предположу, что вы черпаете некое вдохновение/силу из преданий народов Ханты/Манси?
Мьгланыи: Признаюсь, не знаком ни с одним из сказаний народов, вышеперечисленных, только с легендой о семи братьях, навечно обращенных ведьмой в каменные истуканы на Манпупынёр в долине “продуваемой всеми ветрами”, что почили в областях северного и полярного Урала. Вообще топонимические названия западносибирской равнины в своем большинстве хантыйского происхождения с корневой основой народов манси, их наречие я склонен определять как прауральское, а диалектику речи хантов/манси собирательно – старосибирской. Языки северно-русских народов имеют специфические фонемы/говоры, и неоспорим факт: только изолированность от “больших земель” – единственное условие позволяющее сохранить в первобытной неприкосновенности свои культурные ценности и мифологический материал, содержащийся в прозрачнейших аллегорических загадках и стародавних повествованиях.
Наиболее значимая лингвинистическая работа по хантыйским наречиям и диалектам, говорам и языкам, изложена в книге “Топонимия бассейна реки Казым” под авторством моей знакомой Татьяны Николаевны Дмитриевой.
R.Possessed: Так же глупо будет предположить, что удивительная Природа Урала не оказывает на вас впечатления. Логично? Что дают вам те самые Рипеискые Древочащи, помимо эстетического и визуального наслаждения?
Мьгланыи: Когда появляется возможность, мы непременно выбираемся, но причиной искусства, пропитанного уральской Природой, не являются непосредственно вылазки в лес, отнюдь не всегда, а в большей степени склад сказовъ-камланий – сомнамбулический опыт (без лунатического феномена) в состоянии экстатической летаргии, о них повествует один из сказовъ для следующего альбома.
Подоплекой твоего вопроса скрывается констатация о невозможности творчества, если сгинет Земля Лесов, то проект КОБЬ – канет в лету. Но вряд ли, потому как каждый из нас суть источник, а практика – во снах, где Урал, словно бездонный сосуд – неиссякаемость самой Вечности, он неприветливо первобытен, не осквернен – безлюден.
Kamlath: Ты можешь сказать, что ваша музыка полностью отражает ваш внутренний мир? И что в жизни вы являетесь настолько же аутентичными как все творчество КОБЬ?
Мьгланыи: Отражает вполне, и мы обоюдно не ощущаем мезальянса с проектом.
Kamlath: Насколько сильны, на сегодняшний день древнеуральские традиции?
Мьгланыи: Отсутствуют полностью. Музей им. П.П.Бажова и тот закрыли.
Kamlath: Не верю, что в столь крупном регионе как ваш, нет организаций, занимающихся культурным наследием или сегодня это действительно никому не нужное занятие?
Мьгланыи: Может статься, таковые имеют место быть, наверняка они в ведении бывших сотрудников приснопамятного дома-музея Бажовых. Не знаю, но мне заказаны подобные сборища почитателей его творчества.
Kamlath: Как в твоем сознании укладываются такие новые формы как неошаманизм?
Мьгланыи: Ни с чем подобным не приходилось сталкиваться.
Kamlath: Признайся, имел когда-нибудь дело с феназепамом (или иными стимуляторами)? Или для совершения путешествий в иные сферы ты не нуждаешься в подобном?
Мьгланыи: Никогда. А вот сорокаградусными эликсирами, что расширяют сознание – не брезгуем, но студийные сессии всегда проходили в трезвом сознании.
R.Possessed: Вопрос не случаен, ведь древние (думаю и сегодняшние) колдуны используют в своих практиках какие-нибудь отвары из чудных травок и грибов…
Мьгланыи: Я согласен, эти данные общеизвестны, но мы не практикуем подобного. Для реализации творческих идей считаю достаточными: интровертные размышления и баланс одиночества.
Kamlath: Как часто вообще вы репетируете? И опиши, каким ты представляешь идеальное место для рекорд сессии вашей музыки? Общеизвестно, что некоторые норвежские “блэк метал звезды”, да и не только они, уезжали иной раз подальше за город, дабы где-нибудь с видом на фьорд записать тот или иной инструмент.
Мьгланыи: Не приходилось, но составом в количестве человек трех допущу, быть может, реализацию материала живьем. Идеальное место для записи – студийные условия.
Kamlath: Несмотря на всю эту отрешенность, наверняка ты мало-мальски следишь за теми, кто в нашей стране не дает погаснуть черному пламени? Каково твое отношение к экстремальной музыке в твоих краях?
Мьгланыи: Не слушаю (почти) ничего из русской музыки. В близлежащих от нашего города селах существуют некоторые локальные группы, но слушать там нечего, по сей день – 99% записей бесполезны. Их “творчество” стимулируется никчемным количеством местных лейблов и целью – прославиться. Возможно, в скором времени вторым тиражом blackbox будет реализован единственный проект (старинный), достойный нынче издания – УгрюмЛес.
Kamlath: Так или иначе, ты можешь выделить свои приоритеты в музыке?
Мьгланыи: Образчик драгоценной архаики с Урала и творцы – Thy Repentance не чужды…
Kamlath: Хотелось бы узнать большее о вашем лейбле. Опиши фронт его работ. Включает ли он помимо издания полноценное продвижение издаваемой музыки и всего того, что с этим связано?
Мьгланыи: Приоритет ограничивается изданием уральских проектов незначительными тиражами (в смысле количества копий) исключает способы (по всем аспектам) заводского печатания дисков. Принцип селекции прост: лишь достойная музыка – каждый способен отделить от плевела зерна, опираясь на субъективность восприятия. Вспоить и вскормить темные всходы произрастающей мудрости, упрочить и увековечить. Во имя не многих…
Kamlath: Что скажешь о дне сегодняшнем, в котором пребывает КОБЬ? Есть ли предпосылки к очередным записям?
Мьгланыи: Воздержусь от прогнозов, но готовим два инструментальных, четыре других написаны полностью русскоязычной во всем великолепии поэзией – всего шесть сказовъ, как повелось: шаманских.
Kamlath: Поведай подробнее о тех аутентичных инструментах, которые вы используете…
Мьгланыи: Обмолвлюсь лишь, чтобы стало ясным – Злотворъ предоставляет некоторые инструменты из своей огромной их коллекции для наших записей, так как КОБЬ не имеет технической (инструментальной) базы вообще. Тамбурин с варганом принадлежат ему.
R.Possessed: Опять же… годы идут, меняется ли ваш взгляд на музыку. Другими словами существует ли тяга к экспериментам? Хочется попробовать что-то новое, больше метала, эмбиента, фолка…
Мьгланыи: Проект, на становление которого потрачены многие годы, устраивает обоих. Мы в полной мере раскрываем собственные таланты и умений достаточно, хотя в записях участвовали по моей просьбе некоторые знакомые – им выражаю благодарность особую!
R.Possessed: Есть какие-то задумки по новой записи. Звук, живые барабаны, например… Возможны ли звуки каких-то иных инструментов, помимо традиционных гитар. Чистое пение, гортанное пение и т.д. и т.п.
Мьгланыи: Слагаемыми формулы, о которой было упомянуто прежде, обозначил бы использование хантыйского языка, навязчивую идею овладеть горловым пением и техникой чревовещания, а использованию ударных инструментов предпочел бы камлат и бубны. Повторюсь, реализация некоторых предприятий и тому подобных предполагает, серьезность мыслительной и духовной подготовки.
Kamlath: Не трудно предположить, что ты аполитичен и асоциален. Но, тем не менее, всем нам приходится жить в пучине морально-нравственных устоев этого сраного социума, другое дело, что кто-то им подчиняется, а кто-то нет. Что больше всего в современном обществе вызывает у тебя презрение?
Мьгланыи: Человекотелый скот с их материалистическими инстинктами… Мору Моръ.
Отредактировано Леший (06-04-2011 23:14:33)