true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Философия/Религия » Философы и их труды


Философы и их труды

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Трем о философах.
Философы которых мы читали, которых мы котируем и почему.

Я читал не много. Очень доставил Аристотель и его "этики". Он полностью доказывает, что мысль вне времени и человек с помощью мысли может достичь много, вне зависимости от тех. прогресса и т. п. В общем его я котирую больше всего.
Читал, наивный, "По ту сторону добра и зла", Ницше. Нифига не понял на момент. Он там ссылается на многих других философов, поэтому не читая их, было сложно понять, что он хотел сказать. Еще начинал читать "К генеалогии морали" - вот это мне больше понравилось. Абсолютно логично все разложил, на счет понятий "слабый" и "сильный", как христианство исказило эти понятия. Не раз в статьях встречал его цитаты.
Ну первоначала философии от Юма и Декарта, читать, несомненно, следует. Но я сколько раз не читаю, всегда забываю. Реальность, душа, задачи философии - все это они раскладывают не плохо. Доказательства, подобно Ницше на половину лингвистические.
Доказательства существования Бога от Ансельма и Канта я так и не понял. Может минут на пять, но потом это понимание выветрилось.
Ну еще всегда доставляли восточная философия в лице Чжуан-цзы. Он мега чел. Еще эти высказывания от Будды тоже ничего такие. На одной волне со мной так сказать.

Вот как то так. Философов надо читать. Что бы быть философом. Иначе, в наше время ты не философ (как я), если не читал минимум 10 томиков.

0

2

Ницше - "Так говорил Заратустра"
осилил весь, впечатлило

0

3

Terry написал(а):

Вот как то так. Философов надо читать. Что бы быть философом. Иначе, в наше время ты не философ (как я), если не читал минимум 10 томиков.

Ыыыы... Я не философ и курить не хочу, вы заебалии, а-хахаха-хаха_!

0

4

Osiris написал(а):

Ыыыы... Я не философ и курить не хочу, вы заебалии, а-хахаха-хаха_!

Тебя тоже с Новым Годом  :D ))

DEIMON написал(а):

Ницше - "Так говорил Заратустра"

Слушал аудио книгу. Там тетка рассказывала. Но не дослушал... Вообще не плохо вроде. Нада переценить.

0

5

Читал Ницше "так говорил Заратустра", "Антихрист" и "по ту сторону добра и зла". последнее не понравилось

0

6

нытики... я заратустру за вечер прочитала... че сессия не заставит. фанатка Ницше. Как говорил профессор один "вы слишком свободна владеете его языком". что собственно меня раздражает, ибо приходилось на учебе вечно делать справки что б не доходить на конференции. ибо я шла на исторический... а не на философский.

0

7

А я вот, учась на матфаке, ждал, када ж уже начнется эта интересная наука "философия".
С радостью встретил это событие на третьем курсе.
И.. сдал в итоге экзамен на тройку, потому что нихуя не въехал в нее.  :dontknow:

0

8

даже не знаю как ты учился на истфаке

0

9

А зачем там философия? На истфаке-то..

0

10

у меня 1,5 года была....

0

11

Не, мне ж переносилось автоматом за матфак)

0

12

увлекался философией Николая Бердяева, Владимира Соловьёва. вообще считаю русскую философию этого времени очень важным, переходным этапом в развитии всей европейской мысли. считаю так же великими философами Толстого и Достоевского.
увлекался философией космистов, в первую очередь Николая Федорова и Владимира Вернадского.
так же разумеется Юнг, вообще очень интересна тема коллективного бессознательного. очень близка философия Эриха Фромма, вообще люблю его читать, т.к. он невероятно сложные вещи раскладывает о полочкам и объясняет доходчивым языком.
сейчас вот интересуюсь философией Маршалла Маклюэна и Жана Бодрийяра

0

13

М-да...
Попробовать что ли снова..

0

14

Сейчас думаю почитать Жан Поль Сартр 'Бытие и ничто'. Кто нибудь читал? Про что там, если вкратце?

0

15

сартр дико упарывался спидами, чему этот "труд" - свидетельство.
приятного чтения!

0

16

Да, что-то Сартр блевотина какая-та,  :D  либо я просто не дорос ишо до такой философии.  :no:

0

17

главная проблема когда пишешь под спидами это дотошная детализация всякой непотребной хуйни.

0

18

Нахуй нужно мозх этой мутотой засирать?!

0

19

Твердислав написал(а):

Нахуй нужно мозх этой мутотой засирать?!

Патамушта философы всегда думают что они сильно умные и их бумагомарание имеет какую-то практическую пользу все дальше забираясь в недра неизведанного и именно они - луч света в темном царстве, а не мозломание без каких-либо предметных доказательств))) (что-то наподобие поиска кошки в темной комнате с помощью ручки и бумаги, хотя проще зайти в комнату и включить свет)

0

20

Да, что-то Сартр блевотина какая-та,  :D  либо я просто не дорос ишо до такой философии.  :no:

зацени его художественные произведения для начала, Тошноту например

0

21

Merz написал(а):

зацени его художественные произведения для начала, Тошноту например

благодарю за наводку, а то 'бытие и ничто' вообще пургой ни о чем показалась.

0

22

Ветхозаветная религия - культ Яхве как божества, связанного с иудейским этносом, - развивалась, а затем деградировала до рубежа новой эры, после чего евреи создали талмудизм, фактически самостоятельную философему. Но в реликтовых формах Пятикнижие и Псалтырь стали широко известны, чему весьма способствовали литературные достоинства книг Ветхого завета. И именно с книжниками и фарисеями спорил Иисус Христос в храме в Галилее, потому что "иудеи искали убить Его" (Иоанн 7, II.)

Причина ненависти была элементарна: Иисус говорил то, чего самовлюбленный обыватель не знал, причем обыватель не может допустить, что кто-либо смеет знать то, чего не знает считающий себя потомком Авраама (Иоанн 8, 39) и, более того - сыном Бога (Иоанн, 8, 41). Все евреи считали себя "сыновьями божьими", подразумевая только своего этнического бога, а не богов иных этносов - те пусть разбираются сами. В ответ на это "Иисус сказал им: Если бы Бог был отец ваш, то вы любили бы меня, потому что Я от Бога исшел и пришел, ибо Я не сам от себя пришел, но Он послал Меня... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанн 8, 42-44).

Тезис сформулирован предельно точно: Иисус счел иудейского Яхве дьяволом, которого он незадолго перед этим отогнал от себя в пустыне во время поста. Это был тот самый огненный демон, который говорил с Моисеем (Иоанн 9, 29), что утверждали сами книжники и фарисеи. Следовательно, христианин уже не мог выбирать между Великим и Новым заветами, между дьяволом и богом. Признавая Яхве богом, он переставал быть христианином, а после принятия формулы Троичности на Никейском соборе и сам вопрос отпадал, ибо Яхве одинок.

0

23

Различие между богом Ветхого Завета и евангельским Богом формулировалось христианскими гностиками так: «Первый запрещает людям вкушать от древа жизни, а второй обещает дать побеждающему вкусить „сокровенную манну“ (Апокалипсис 2, 17). Первый увещевает к смешению полов и к размножению до пределов ойкумены, а второй запрещает даже одно греховное взирание на женщину. Первый обещает в награду землю, второй – небо. Первый предписывает обрезание и убийство побежденных, а второй запрещает то и другое. Первый проклинает землю, а второй ее благословляет. Первый раскаивается в том, что создал человека, а второй не меняет симпатий. Первый предписывает месть, второй – прощение кающегося. Первый требует жертв животных, второй от них отвращается. Первый обещает иудеям господство над миром, а второй запрещает господство над другими. Первый позволяет евреям ростовщичество, а второй запрещает присваивать незаработанные деньги (военная добыча в то время рассматривалась как оплата доблести и риска). В Ветхом Завете – облако темное и огненный смерч, в Новом – неприступный свет; Ветхий Завет запрещает касаться ковчега завета и даже приближаться к нему, т. е. принципы религии – тайна для массы верующих, в Новом Завете – призыв к себе всех. В Ветхом Завете – проклятие висящему на дереве, т. е. казнимому, в Новом – крестная смерть Христа и воскресение. В Ветхом Завете – невыносимое иго закона, а в Новом – благое и легкое бремя Христово». [162 - Dцllinger. Geschichte der gnostischen-manichдischen Lecten im frьher Mittelalter. Leipzig, 1980. С. 1. S. 146–147; цит. по: Арсеньев И. Указ. соч. С. 87.] Этот трактат приписан Маркиону – христианскому гностику середины II в.
Взгляд Маркиона на Космос разъяснил его ученик Апеллес (умер ок. 180 г.). Единое начало – нерожденный бог – сотворило двух главных ангелов. Один, «знаменитый и славный», сотворил мир; другой, «огненный», враждебен богу и миру. Следовательно, мир, как творение доброго ангела, благостен, но подвержен ударам злого, «огненного», отождествленного с Яхве Ветхого Завета. [163 - См. там же. С. 117.]
Это учение, утверждающее наличие метафизического Зла, угрожающего культуре и природе (биосфере), отсутствует в Ветхом Завете. Там грехом считается нарушение «закона», т. е. предписания, как акция непослушания. Сатана упомянут только в Книге Иова, но и здесь он не соперник и не враг бога, а его сотрудник. Бог и Сатана вместе осуществляют жестокий эксперимент над беззащитным и невинным Иовом, а потом угрозами зажимают ему рот. Зато в Евангелии Христос отказывается от общения с дьяволом, говоря: «Отыди от меня, Сатана!» Таким образом, оказывается, что смысл Ветхого и смысл Нового Заветов противоположны.
Но если так, то почему христианская церковь ввела Ветхий Завет в состав священных книг? Для решения этого вопроса необходимо обозреть расстановку сил в конце II в. и в III–IV вв.
Главным врагом юного христианского этноса был неоиудаизм Талмуда и Каббалы, но полемика христиан с иудеями велась на фактическом материале Библии. Обе стороны доказывали, что их учение ближе к древнему, а следовательно, и правильнее (о чем писал Юстин Философ в «Разговоре с Трифоном Иудеем»). По сути дела, обе стороны были не правы, ибо и христианство, и талмудизм были явлениями новыми, связанными с начальными фазами своих этногенезов. Однако аберрация близости заставляла и их обращаться к Писанию как к непререкаемому аргументу. А коль скоро так, то это Писание надлежало изучать.
В III в. в игру вступил новый партнер – манихейство. Манихейская концепция по сути атеистична, т. е. на место личного бога и дьявола она ставит стихии «света» и «мрака», в результате борьбы которых возник и существует материальный мир. Но отношение к миру у манихеев и христиан было противоположным. Манихеи считали материальный мир (биосферу) злом, а его создателя – злым демоном. В противоположность христианству «творящий свет» (Божественную энергию) они считали мраком, а «мрак» (бездну или вакуум) – светом. Для борьбы с культурой и с самой биосферой [164 - См.: Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л., 1989.] этого было вполне достаточно.
Тогда в 180–190 гг. христианская мысль для оказания сопротивления атеистическим антисистемам гностицизма приняла на вооружение Ветхий Завет в варианте «семидесяти толковников», сделанный еще во II в. до н. э. Этот «завет» был во II в. н. э. «ветхим» не только для христиан, но и для самих иудеев, подавляющее большинство которых приняло Талмуд, практически вытеснивший религиозные представления древности.
А в конце III в. жестокие гонения Диоклетиана и, с другой стороны, пропаганда манихейства поставили перед церковью сложные задачи, более актуальные, чем борьба с древним иудейством. Более того, в иудейском предании хотели видеть союзника против общего врага, а в однобожии (генотеизме) – зачаток единобожия, как бы предчувствие христианства. Эта тенденция странным образом уживалась с развитием учения о Троице и Логосе, которое по своим философским истокам восходило к неоплатонизму, столь же враждебному гностицизму, как и церковное христианство.
Для своего времени такая позиция была целесообразна. Поэтому не надо осуждать апологетов III в. и «отцов церкви» IV в. за благосклонное отношение к историческим пассажам и поэтическим шедеврам греческого перевода Библии. Эти блестящие филологи и философы не могли даже вообразить, что через тысячу лет наступит время, когда найдутся люди, желающие воскресить побивание камнями пророков, принесение в жертву вместо себя невинных животных, убийство или «отстрел» иноплеменников и учение о предопределении, снимающее с человека моральную ответственность за любые преступления. Все перечисленное, бытующее в цивилизованном мире, связывается с ветхозаветным мировоззрением, но в V–VIII вв. такого безобразия ни один ученый муж не признавал.

0

24

я пыталась читать...
Мишенька.. это та девочка из секты, да?

0

25

какая нахй девочка???
это вообще Гумилев стравнивает Ветхий и Новый заветы  :D
думаешь в СИ чтят гумилева?

0

26

чёт у меня вопрос не по теме. а разве всякоразные секты, в том числе и СИ, не запрещены законодательством?

0

27

философов не читал

с творчеством и позициями некоторых особо известных, конечно, отрывками знаком

а что бы быть философом, надо реальне много читать именно чужх трудов

"философия - эпоха, схваченная в мыслях"

ну да ладно

вот у меня уже два месяца идет в универе курс "Философия естествознания"

и это тема, ребята!

по-началу все думал, что толку об этом говорить - все, мол, и так понятно

а сейчас мне очень нравится

дает возможность глубже понять, чем ты вообще занимаешься

еще и препод хороший, это очень важно

0

28

OrgannGr1nder!!! :D написал(а):

Философия естествознания

Это чё-то типа праксеологии?

0

29

не, праксеология - это что-то о действии

но они должны пересекаться, как я понимаю :yep:

философия естествознания изучает само научное знание, методы научного познания, как понимать научное знание, все такое

что считать за истинность, что - нет, с каких точек зрения

чем научное познание отличается от других видов

суть в том, что научное знание становится полезным только после того, как пройдет вот через эту призму философии, иначе это может оказаться мертвое знание

так же рассматривается эволюция научной картины мира :cool:

0

30

OrgannGr1nder!!! :D написал(а):

суть в том, что научное знание становится полезным только после того, как пройдет вот через эту призму философии, иначе это может оказаться мертвое знание
            так же рассматривается эволюция научной картины мира

ух ты, это интересно!

0


Вы здесь » true metal forum » Философия/Религия » Философы и их труды