Trip-hop — музыкальный стиль, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся популярности во всём мире. Термин впервые был использован британскими СМИ, чтобы описать смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемую в первую очередь бристольскими группами Massive Attack и Portishead, а также некоторыми исполнителями лейбла MoWax, [1]. Отсюда возникло первоначальное название стиля — бристольская волна или бристольский саунд. Трип-хоп-музыка имеет весьма экспериментальный характер и активно совмещает в себе элементы различных музыкальных жанров[2]. Для трип-хопа характерен довольно медленный темп, отчётливые бас-партии, а также использование семплов старых композиций (приемущественно джазовых, соул и эстрадных). Кроме того для трип-хопа характена общая мрачная депрессивная окрашенность и отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется речитатив, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом.
Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синтипоп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, IAMX), альтернативный рок (Garbage), дрим-поп (Hungry Lucy), пост-рок (God is an Astronaut).
Lounge music — «музыка для холла» — термин в популярной музыке для обозначения лёгкой, фоновой музыки, которая первоначально часто звучала в холлах гостиниц, магазинов, в кафе, в лифтах. В 1990-е годы лаунж пережил вторую популярность: благодаря интересу к ретрозаписям, было выпущено множество сборников с оригинальной лаунж-музыкой 1950—1960-х годов. Одновременно возникли новые ансамбли — как культивирующие стиль традиционного лаунжа (Combustible Edison, Hooverphonic, De-Phazz), так и перенёсшие идеи лаунджа в электронную музыку (Jaffa, Zimmer-G, сборники Café del Mar, сборники серии Hotel Costes). В 2000-е годы лаунж оставался также популярным, к числу наиболее известных можно отнести Lounge Against the Machine, Nouvelle Vague, Pink Martini, Lemongrass, Gabin.
Downtempo — стиль в современной электронной музыке. Музыка характеризуется медленным ритмом, чаще всего ломанным. «Ломанность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Близок к трип-хопу, но отличается от него менее давящей и депрессивной музыкальной атмосферой, по звучанию также схож с эмбиентом, однако, в отличие от последнего, имеет выраженную ритмическую структуру, зачастую состоящую из лупов, обладающих «гипнотическим» эффектом.
Chillout — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься.
Зародившийся в начале 1990-х годов чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и ай-ди-эм. Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».
Instrumental hip-hop - В хип-хоп музыке термин «инструментал» (или «Бит» от англ. Beat — такт, ритм) обозначает музыкальную основу рэп-композиции, на которую накладывается речитатив. В современном зарубежном хип-хопе распространены выпуски альбомов с инструменталами известных рэп-композиций или всего альбома (Jaylib — Champion Sound (Instrumentals) (2003)) . Такие инструментал-альбомы пользуются популярностью у ди-джеев, которые на инструментал от одной композиции накладывают вокал (а капелла) от другой, и играют это либо на дансплощадках либо выпускают микстейп (то есть альбом такого рода ремиксов).
Nu jazz – обобщающее понятие, появившееся в конце 1990-ых гг. с целью охарактеризовать музыку, которая смешивает джазовые элементы с другими музыкальными стилями, такими как фанк, соул, электронная танцевальная музыка, сопровождая это свободной импровизацией. Таким образом, музыка может действительно развиться во множество звуков (в смысле их содержания), а, следовательно, сильно варьироваться от артиста к артисту. Иногда ню джаз также называют electronic jazz, electro-jazz, e-jazz, jazztronica, jazz house, phusion, «neo-jazz» или future jazz.
dub - С началом цифровой эры на Ямайке в 1985 году, многие даб-продюсеры начинают экспериментировать с электронным звучанием, а к 90-м, при возрождении рутса, в Великобритании возникает новая волна даб-музыки (Jah Shaka, Jah Warrior, Mixman и т. п.). В это время многие поп-группы, такие как (Dreadzone), заимствуют элементы даба, появляются стили музыки, на которые непосредственно повлиял даб, к примеру, эмбиент-хаус (The Orb), даб-хаус, даб-техно (Basic Channel), трип-хоп (Massive Attack) и другая дабтроника. В свою очередь даб-музыканты активно используют в своей музыке элементы современной электронной музыки.
Ninja Tune — независимый британский лейбл, расположенный в Лондоне, основанный в 1991 диджеями Джонатаном Муром (Jonathan Moore) и Мэттом Блэком (Matt Black), больше известными как дуэт Coldcut. Название лэйбла теперь пользуют как тег что бы охарактеризовать музыку.
ну и пр жанры..