true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Архив » Нью-эйдж (музыка)


Нью-эйдж (музыка)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Кто что слушает по сабжу? если таковые имеются конечно.

Подробнее...

Музыка нью-эйдж (англ. new age music - музыка новой эры или музыка нового поколения) — это неопределённый стиль музыки, обычно довольно мелодичной и часто преимущественно инструментальной. Определяя конкретные группы как нью-эйдж, можно вступать в споры с фанатами, так как границы жанра точно не определены. Частично под влиянием суждений некоторых музыкантов о стиле нью-эйдж, многие другие музыканты и группы точно отмечают, что они не считают свою музыку нью-эйдж. Большой процент музыки, описываемой как нью-эйдж — электронная музыка и инструментал, часто состоит из продолжительных падов и длинных синтезаторных проигрышей. Не редки очень длинные композиции — до 20 минут и более. Аранжировки вокала и использование акустических инструментов менее употребительны (зачастую, высококачественные сэмплы используются вместо реальных инструментов). Записи обычно встречающихся звуков иногда используются как начало к треку или внутри. Эти возможности также применяются во многих поджанрах музыки эмбиент, но здесь нет определенной границы между музыкой эмбиент и нью-эйдж.

Существуют три главные группы фанатов с разными взглядами на сущность музыки нью-эйдж и на то, какие музыканты относятся к нью-эйдж. Эти три точки зрения:

* Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные проигрыши с различными видами аранжировок (в противоположность обычным танцевальным стилям, как техно и поджанрам, экспериментальной электронной музыке, которая может быть немелодичной, нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.) В соответствии с этой точкой зрения, музыканты и группы вроде Enigma, Aeoliah, Enya, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Jean-Michel Jarre, Kitaro, Popol Vuh, Steve Reich, Klaus Schulze, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к Нью Эйдж. Это немного сомнительно по двум причинам: во-первых, музыканты вроде Enya, Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream’s Edgar Froese начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может оказаться нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку Нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозными движениями. Во-вторых, музыка таких деятелей, как Tangerine Dream и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому неизвестно, где можно повесить ярлык нью-эйдж на музыканта.

* Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая в основном встречается на дисках с медитативной музыкой и музыкой для релаксации, которые часто можно увидеть в магазинах Нью Эйдж. Музыканты: Anugama, CUSCO, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Karunesh, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama, Himekami, Software и Space. Точность этого определения можно поставить под сомнения, так как практически все музыканты, упомянутые выше, имеют много отрывков, по стилю напоминающие медитативные записи.

* Нью-эйдж — электронная музыка, которая мелодична, с по-настоящему простым звучанием, с протяженными звуками, мягкими мелодиями и длинными треками. Однако, так как многие музыканты ограничивают себя, создавая музыку только одного определенного вида, это мнение широко распространено. Согласно ему, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream можно назвать нью-эйдж, но музыкантов нельзя назвать нью-эйдж, так как их творчество очень различно. Аналогично, музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze и Enya — скорее всего нет, потому что у обоих особый стиль, отличный от обычной мелодичной, полностью электронной музыки.

История

Первоначально музыка в стиле нью-эйдж была создана джазовыми музыкантами, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшем в стиле нью-эйдж, стал американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова.

В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; стали широко использоваться японские синтезаторы, которые могли подражать звучанию этнических музыкальных инструментов. Сильное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появились стили дарк-фолк и, несколько позже, энигматик (Enigmatica).

С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты, как Holger Czukay (бывший студент университета Калхайнца Штокгаузена), Popol Vuh и Tangerine Dream выпустили несколько работ с участием экспериментальных звуков и фонов, построенных электроникой, при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов; их музыка, определяемая как космическая (Cosmic), может быть отнесена к эмбиенту или Нью Эйдж, в зависимости от точки зрения. Позднее Брайан Ино определил стили и направления Эмбиента, что легко соединило стили многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble с конца 70-х по наши дни.

Также возымела влияние ранняя электронная музыка, европейская классическая музыка, музыка этнос. Музыке минималистов Terry Riley и Стив Райх (индийское влияние) также может быть присуще влияние, вместе с такими музыкантами, как Tony Conrad, Lamonte Young, которые занимались удалением шума с ранних 60-х. С возникновением нью-эйджа музыки связано возрождение интереса к григорианскому хоралу во второй половине 20-го столетия.

Считается, что на Эмбиент и Нью Эйдж повлияли также сольные выступления таких музыкантов как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert) и Lyle Mays с его эпонимичным альбомом.

Акустические сольные и командные выступления ранних музыкантов Windham Hill, таких как Andy Summers, William Ackerman, Alex de Grassi, George Winston и Michael Hedges. Все они зовутся «Музыканты Нью Эйдж» более чем за последние 30 лет.

Известные темы нью-эйдж-музыки — космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным “я”, сны и путешествия в духовном мире. G.E.N.E. — продюсер серии альбомов, которые музыкально описывают такие места, как Тихий Океан, Средиземноморье и специальные диски с записями звуков разных океанов. У группы Software есть несколько альбомов, в которых особое место занимает электронная составляющая музыки: Chip Meditation, Electronic Universe (обе в двух частях) и Digital Dance. Названия песен Нью Эйдж часто описывающие, например:Principles of Lust (Первопричина Вожделения) (Enigma), Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Пастушья Луна) (Enya), Straight’ a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (1 Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).

0

2

Я скорее конечно слушаю нью-вэйв, но из нью-эйджа слушал когда то энигма, эния, жан мишель жар, вангелис, грегориан, китаро, если верить ласту, что это ню эйдш.

0

3

жанр, чье значение очень размыто. в сабжевой статье например собрано все подряд, и попсовый трэш вроде Энии и Энигмы, и гении берлинской школы электронной музыки Tangerine Dream и Клаус Шульце, и краут рокеры Popol Vuh, и минималист Стив Райх с какого-то хера тут оказался. и Жан-Мишель Жарр с Китаро и Вангелисом... вобщем это наверное самый дурноопределяемый тэг. у меня в первую очередь ассоциируется с романтическим отношением к музыке. с музыкой, которой не успело коснуться пост-панковское разложение. как-то так

я очень люблю и уважаю упомянутого здесь Клауса Шульце, но не отношу его к сабжу. как и всех представителей берлинской школы и краут рока.
Dead Can Dance с большими оговорками сюда бы отнес.
Майк Олдфилд, Джон Серрье, Ж-М Жарр, Китаро безусловно любимые представители

0

4

Merz написал(а):

Tangerine Dream

ну эти я так понимаю краут рок играют

Merz написал(а):

попсовый трэш вроде Энии и Энигмы

наверное это и есть нью йдж =)) И все что у жан мишеля жара (которого знаю по электронной синт музыке) и вангелиса (саунтрек к блэйд ранеру не нюэйдж, ну честно) есть попсово трэшевого, все это ню эйдж. Я представляю себе нью эйдж звучание состоит из клавиш таких слащавых, релаксовых, с такими колокольчиками там и тут (намекающими на волшебство[наверное]). Китаро я б назвал эмбиентом с нэо-классикой (в плохом смысле этого слова) смешанной с различными фолковыми и природными инструментами.

0

5

ну эти я так понимаю краут рок играют

вышли оттуда и стали одними из родоначальников берлинской школы электронной музыки. краут рок вообще одно из самых интересных и влиятельных направлений в популярной музыке

Я представляю себе нью эйдж звучание состоит из клавиш таких слащавых, релаксовых, с такими колокольчиками там и тут (намекающими на волшебство[наверное]).

музыка нью-эйдж тесно связана религиозными, мистическими течениями, всей этой эйфорией 70-х, сменившейся отчаянием 80-х. соответственно и музыка эта светлая, мечтательная, эскапическая. не слащавая, просто не испытывавшая такой потребности в негативе

0

6

никогда не запаривался кто отец,кто говнарь жанра если честно. слушаю субж в основном когда метал начинает жутко заёбывать. в частности,в последнее время, упарываюсь  уан-мэн прожектом Amethystium, музыкально состоит из разного всего-от мелодичного акустического рока до всякой экзотической тибетской и индийской этники, тащусь в общем http://s52.radikal.ru/i136/1209/f9/31943d2e86ad.gif
п.с. кто подобное любит - кидайте треки сюда на заценку.

0

7

Аметистиум слышал как то, понравилось

0

8

Тема закрыта т.к. потеряла актуальность и интерес со стороны пользователей

0


Вы здесь » true metal forum » Архив » Нью-эйдж (музыка)