Faunus (Ukr) : Я просто горжусь тем, что мы сделали с Баламутом [03.04.09]
История Lucifugum окутана тайной, что породило множество сплетен и домыслов, а интервью Наумчука, скорее не разрешило имеющиеся вопро-сы, а лишь добавило их. Это послужило мотивом обратиться к одному из участвовавших в Lucifugum - экс-вокалисту – Фаунусу и услышать еще одно мнение об интересовавших фанатов вопросах.
Привет, Фаунус! О тебе ничего не слышно уже несколько лет. Хотелось бы узнать, как ты живешь? Чем занимаешься?
Привет! Спасибо за внимание с твоей стороны, это первое интервью, которое я даю кому-либо. Этим у нас занимался Игорь Наумчук. Работаю в тату-салоне… Татуирую народ, слушаю музыку, воспитываю двоих детей. И мне это в кайф.
А что касательно музыки? Учавствуешь ли ты в каких-нибудь музыкальных проектах?
Если ты имеешь в виду, играю ли я сейчас – нет. По крайней мере, не под маркой Lucifugum. Я по-прежнему верен своему слову. Lucifugum умер со смертью Баламута.
А теперь хотелось бы вернуться, собственно, к истории группы Lucifugum. Как все начиналось, кто был основателем группы? Многим хотелось бы узнать, какова же была роль Хлыста (Наумчука) в группе? Насколько сильно группа зависела от него и зависела ли вообще?
История… И я, и Баламут играли в трэшевых командах, на то время довольно известных в нашем городе. После их развала (почти одновременно и Medium'a, и Detonator'a) я предложил Баламуту создать новую группу. Он согласился… 1995 – наш год рождения. Так что инициатива исходила от меня…
Как я уже говорил, мы с Баламутом играли в Thrash бандах. Наумчук тусовался и с нами и с Medium'ом. Переписка с другими группами – ему это было интересно. Тоже и в Lucifugum. Он хороший организатор, не более. Зависели или не зависели мы от него? С музыкальной стороны нет. Мы делали то, что нравилась Нам. У него хорошо получалось направить Нас в нужное русло и вовремя остановить, если мы гнали беса, но повторяюсь, - музыки это не касалось.
Мы были друзьями. Для меня Наумчук был эталоном честности и принципиальности, но это как-то быстро улетучилось. Я думаю, мы с Баламутом сильно доверяли людям. А дружба тем более вне конкуренции. Мы не обращали внимания на то, что творилось вокруг нас. Некоторые этим воспользовались.
О Баламуте известно совсем мало. Расскажи о нем в контексте банды и межличностных отношений.
Баламут был хорошим другом. У всех есть недостатки, но … мы всегда были вместе.
Поддерживаешь ли ты отношения с Хлыстом (Наумчуком)? Можешь охарактеризовать его как личность? А как охарактеризируешь его, как музыканта?
С Наумчуком не поддерживаю никаких отношений. Как о личности сейчас уже не могу ничего сказать, да и плевать… Я уже много лет наблюдаю, что такое принципиальность сегодня.
"Мы никогда не будем переиздавать наши альбомы! Только один тираж (никаких бонусов и новых оформлений) Только один плевок!" Это слова Наумчука и мы поддерживали его. Сейчас я вижу наши альбомы переизданными по нескольку раз: с добавленными трэками, с выброшенными трэками. Это о чем-то говорит? Принципы… все это был трындежь…
А на счет его музыкальных способностей… Мы с Баламутом пытались научить играть его на басу, но у нас ничего не вышло. Хотя это упростило бы нам некоторые нюансы с живыми выступлениями. Сейчас, насколько я знаю, музыку (по крайней мере, гитарные партии), делает его жена. Извини, не помню ее псевдонима.
А новые творения Lucifugum слушал? Как они тебе? И вообще, как относишься к сегодняшнему Lucifugum? Какой, по твоему мнению, самый лучший альбом Lucifugum'а? Кто писал музыку и тексты для Lucifugum?
Что касается нового Lucifugum… Извини, но это говно я не могу слушать, хотя и пытался несколько раз. На вкус и цвет… как говорится. Я не эстет.
Что же касается оригинального состава… Все альбомы хороши по-своему. Но если выделить один – особенный, то "На крючья, да в клочья!". Пожалуй, да!
Если Наумчук считает, что он написал всю музыку и лирику на старых альбомах – переубеждать никого не стану. Может ему от этого теплее. Но ему это явно приснилось.
Где издавались ваши диски, кто этим занимался? За чей счет это все издавалось? Получили ли участники за них хоть какие-то деньги или все делалось на голом энтузиазме?
Наши записи издавались во Франции и, по-моему, в США. Но, как я уже говорил, мы с Баламутом не особенно парились по этому поводу. Этим занимался Наумчук, к нему и все вопросы. А насчет денег… По словам Наумчука все уходило на запись.
Совместим ли с твоей т.з. блек металл и заработок денег?
Black Metal и заработок денег? Посмотри на Dimmu Borgir… Думаю да, совместимо.
Какова была причина твоего ухода из банды?
Тяжелый вопрос, но постараюсь ответить кратко и понятно. Когда наркотики стали затягивать Баламута все больше и больше – встал вопрос: наркотики или группа? Если выбор за наркотиками – Lucifugum'у конец. И никаких камбэков. Это поддержали все, в том числе и Наумчук. При том разговоре, кстати говоря, присутствовали и музыканты Nokturnal Mortum. Выбор был сделан в пользу наркотиков. И я не понимаю Наумчука, который пенится при каждом удобном случае, что я, видите ли, "предал Lucifugum и трусливо, без мотивации отказался от своего дальнейшего участия в банде". Почему он ни разу в своих злых интервью не упомянул о реальных причинах развала группы? Проще все-го сделать всех "предателями". А "ностальгии о прошлом" я как-то не чувствую. Я просто горжусь тем, что мы сделали с Баламутом.
Интересно твое мнение, каким на сегодняшний день является эталон
Black Metal? Все тот же сырой однотрековый, записанный где-то в гараже? Или же записанный на высококачественной аппаратуре с обильным использованием клавишных партий?
Эталоном Black Metal на сегодняшний день? Уж точно не сегодняшний Lucifugum. Я думаю – это Tormentor "Anno Domini", Darkthrone "A Blaze…", и Marduk "Opus…".
Пожалуй вот так!
[03.04.2009]