MONOLAKE – Ghosts (2012)
Минималисты из Берлина Monolake продолжают выпускать качественную и интересную музыку. Название для альбома они выбрали подходящее, так как он мрачнее, чем их предыдущие работы, и больше пропитан пугающей атмосферой. Не смотря на то, что по своей сути эта музыка создана только с помощью компьютеров, можно прочувствовать ее живую динамичность, плавную и еле заметную. Это как смотреть на ночное звездное небо, вроде бы оно полно обычных звезд, но если медленно начинать в него всматриваться, то можно увидеть много интересного. В этот раз минимум нойза, но это не значит, что Ghosts создан исключительно для релакса, тревожные нотки, которые тут не редкость, не дадут расслабиться полностью. Есть тут и композиции с заметным влиянием абстрактного drum’n’bass, но и космического ambientа тут тоже достаточно. Все та же искусственная музыка будущего, но с все с той же узнаваемой душой настоящего. 82/100.
TORCHE – Harmonicraft (2012)
Torche с самого начала играли довольно странный припопсованный сладж, который к тому же был не очень легко перевариваемым. Но шли годы и они совершенствовались. На альбоме Harmonicraft они уже нашли свой стиль, свое собственное настроение. Конечно, с одной стороны может показаться, что ты слушаешь какой-то поп-панк с тягучими болотными гитарными риффами. Но в этот раз их музыка звучит очень искренне, она приятная и светлая, но при этом они все еще близки к тяжелой музыке. Хитовые мелодии, а также четкая и определенная структура песен - явные плюсы этого альбома. Музыка звучит гораздо уверенней, но не до такой степени, что каждая мелочь продумана от и до. Дух импровизированного раздолбайства это то, что не покидало Torche никогда. Это еще не чистый южный stoner rock, но они явно уже близки к нему. Вокал здесь совершенно обычен для рок сцены, но с музыкой неплохо гармонирует, ведь им совсем не нужны вокальные эксперименты. 83/100.
VERDUNKELN – Weder Licht noch Schatten (2012)
В мае этого года, после 5летнего перерыва, немецкие блэкеры Verdunkeln выпустили свой второй полноформатник. И снова мы слышим все те же яркие и цепляющие гитарные риффы, которые практически и есть основа всех их песен. Композиции, как обычно, пропитаны собственной verdunkelовской атмосферой и выдержаны в медленном или среднетемповом ритме. Длинные песни по своей структуре не сложны, но все же это не примитивная музыка. Затянутые инструментальные куски хоть и кажутся однообразными, но это не звучит скучно, скорее придает эту особую атмосферность. Есть тут и красивые эпичные вступления, и милые коротенькие соло партии, но все это скорее дополняет музыку, а не создает ее. Много чистого вокала, и в этот раз они кажутся более легкими. Но это не значит сразу, что они опопсели, просто они идут своим путем. Verdunkeln до сих пор играют темную загадочную музыку, но агрессии и злобы в их музыке нет совсем. 76/100.
WHOURKR – 4247 Snare Drums (2012)
Шизанутые французы решили порадовать нас новым альбомом. И если верить их участникам, то на этом альбоме можно услышать ровно 4247 ударов по малому барабану (отсюда и странное название 4247 Snare Drums). Но статистика это не то, что меня интересует. К сожалению, этому альбому, как и большинству в подобных стилистических мешанинах, не хватает целостности. Не успеешь настроиться на танцы, как тебе уже бьют по голове отборным грайндкоровым мясом. Но все же это не простой киберграйнд, это не настолько несерьезная музыка. Дэтовые риффы перемешаны с искусственными танцевальными сэмплами, а иногда все это заправлено нетипичным инструментом - саксофоном. Вокал тут тоже можно услышать разнообразный – от грайндкоровых повизгиваний и дэтовых рыков до кристально чистого голоса нового вокалиста Mulka. Обычный человек, который не разбирается в музыке, может смело назвать музыку Whourkr какофонией, но те, кто любит всякие экспериментальные извращения, может пытаться распробовать и 4247 Snare Drums. 80/100.