1. В этом году у Blut Aus Nord запланированы целых три релиза. Что они будут из себя представлять: миньоны, полноформатные альбомы, сплиты? Связывает ли их какая-то единая концепция?
Три релиза, запланированные на этот год, являются тремя частями трилогии, озаглавленной "777": первый, "777-Sect(s)", будет выпущен в апреле, второй "777-The Desanctification" - в сентябре, а третий "777-Cosmosophy" - в ноябре. Эта трилогия – очень захватывающий проект, она позволяет нам объять обширную музыкальную сферу. Эти альбомы будут доступны на полноформатных CD и gatefold LP.
2. Недавно вы перешли с "Candlelight Records" на французский "Debemur Morti Productions". В чем кроется причина такого решения?
Мы хотели работать с увлеченным лейблом, и "Debemur Morti" идеально нам подходит, он полностью предан своим артистам – для нас нет ничего более важного. "Candlelight" – хороший лейбл для обычной группы, но не для Blut Aus Nord: мы не даём концертов, и мы не самая подходящая группа для промо (совсем немного интервью, никаких фотографий и т.д.). На "Debemur Morti" нам проще, этот лейбл более андеграундный, и мы чувствуем глубокую страсть к нашей музыке и музыке в целом, нам нужна эта страсть. Как бы там ни было, сотрудничество с "Candlelight" было поучительным опытом. Теперь мы знаем, что нам нужно.
3. Последний материал ("What Once Was... Liber I") был выпущен только в виниловом формате. Не думаете ли, что тем самым вы вставляете палки в колеса тем вашим поклонникам, у которых нет возможности приобрести пластинки?
Да, может быть, и вероятно, но мы хотели выпустить данную серию альбомов только на виниле: это эгоистическое удовольствие, и принятое решение было самым последовательным в художественном плане – нам хочется видеть эту серию альбомов как параллельную дискографию Blut Aus Nord...
4. В конце прошлого года на "Debemur Morti Productions" вышли переиздания двух ранних записей Blut Aus Nord - "Ultima Thulee" и "The Mystical Beast Of Rebellion". И если второй выходил в двух версиях - двойной диск и двойной винил, то первый только в формате винила, причем тираж был крайне мал – 250 штук, что весьма затрудняет его приобретение. Чья была инициатива сделать тиражи такими малыми?
Относительно ограничения тиража вам следует спросить лейбл, но мы и они очень удивлены успехом этих переизданий, весь тираж был продан за несколько дней. "Debemur Morti Productions", может быть, напечатает ещё копий через несколько месяцев, если мы получим много запросов.
5. В качестве бонусов на "The Mystical Beast Of Rebellion" были добавлены ещё три композиции. Они эксклюзивны или их можно будет также услышать и на грядущих альбомах?
Мы написали три новых главы специально для этого переиздания как новую интерпретацию того же концепта и чувства десять лет спустя, очень отличающуюся в музыкальном плане, но атмосфера та же, может быть, темнее. Было очень интересно снова окунуться в неё. Нам не нравятся обычные бонус-трэки, включаемые в переиздания: всегда старый материал, live- или демо-записи – по сути, совершенно бессмысленные. Мы хотели предложить что-то интересное, и сегодня "The Mystical Beast Of Rebellion" – настоящий двойной альбом, чрезвычайно последовательное, по моему мнению, полезное и информативное переиздание.
6. Визуальная сторона ваших релизов, как правило, весьма аскетична. Кто занимается оформлением альбомов и будет ли изменен подход к этому процессу?
Оформлением переиздания "The Mystical Beast Of Rebellion" занимался один мой друг, мы хотели чего-то животного и грязного, результат совершенен. Fenomo Design делает артворк для трилогии "777", и его работа великолепна – менее минималистична и более проработана, чем обычно у Blut Aus Nord, но всё же она нам нравится. Вероятно, мы продолжим работать с ним в будущем.
7. Почему в буклетах решено не печатать тексты? Мне кажется, слушателям было бы интересно с ними ознакомиться.
Мы всегда печатаем несколько строк в буклетах, для нас этого достаточно, эти заметки – ключ к нашей Вселенной.
8. Какую роль в группе выполняют остальные участники, W.D. Feld и Ghost? Порой возникает такое чувство, что ты управляешься со всей работой в Blut Aus Nord в одиночку.
Обычно я сочиняю всю музыку в одиночку, но мы говорим в течение часов, в течение месяцев о концепте, структурах, звуке и т.д. Разработка коллективна, сочинение индивидуально.
9. Вы два раза (в 2004 и 2007 году) делали сплит с французской командой Reverence, но если они представляли разный материал, то ваша часть оставалась неизменной. Почему был выбран такой подход?
Потому что владелец лейбла помог нам в прошлом и спросил меня, возможно ли использовать эти песни для сплита с Reverence и Bloodoline. Мы не участвовали в сплите в полном смысле слова, а просто оказали услугу лейблу, когда он нас попросил.
10. Продолжая тему сплита, хотелось бы спросить, для чего был создан проект Karras? На мой взгляд, имеющийся материал вполне подошел бы в качестве материала Blut Aus Nord.
На самом деле, Karras – это проект N.O.X.'а, моего друга, я просто помог ему во время записи песни "Xenoglossy". Очевидно, мой извращённый подход к гитарным партиям легко узнаваем. Я не буду играть на следующем релизе, если он будет, и стиль Karras должен будет стать более индивидуальным.
11. Мелькала информация о EP "Lighteater". С момента заявления прошло уже изрядное количество времени, но новой информации о нем так и не поступало. Будет ли этот мини-сд когда-либо издан?
Да, вероятно, в 2012, и мы хотели бы выпустить его в качестве сплита с другой группой: следующий выпуск этой серии будет называться "Nam-Khâ" и будет сплитом с Way To End.
12. Вы остаетесь верны своему саунду в течение довольно-таки долгого промежутка времени, лишь незначительно меняя его от записи к записи. Стоит ли ожидать каких-либо нововведений?
Не знаю, этот звук – как бы торговая марка для Blut Aus Nord, стиль меняется с каждым новым альбомом, но этот звук – ориентир для слушателя. Мы пробовали что-то новое несколько лет назад, но результат нам не понравился, нам нравится работать именно в этой звуковой вселенной.
13. Почему драм-машина? Во Франции нет талантливых барабанщиков?
На самом деле, на нескольких альбомах мы смешиваем драм-машину с электронным драмкитом, этот ритмический элемент – часть нашего звука, очень холодного, очень гипнотического. Мы пытались работать с драммером на "MoRT", но результат был недостаточно декадентным. Может быть, мы попросим kl.K (ударника Spektr) записать ударные, если мы сделаем ещё один альбом в духе "Memoria Vetusta I & II", но для наших более индустриальных работ мы предпочитаем электронную ритм-секцию.
14. Будут ли продолжать жить проекты The Eye и Children Of Maani? Не планируются ли переиздания дисков этих команд?
Я хотел бы, и я попытаюсь, выпустить второй альбом с The Eye в 2012 году. Children Of Maani – мертвый проект, причем уже давно. В следующем году я начну работать с Vjeshitza, старым проектом техничного и мелодичного блэк-метала, с 3 гитарами и серьёзной гармонической плотностью.
15. Франция может смело выступать первой в списке по количеству и качеству нестандартных блэковых проектов. Можете кого-то выделить из соотечественников?
Честно говоря, я толком не знаю этой сцены и не слушаю много блэка за исключением старой классики и нескольких групп типа Abigor, Katharsis, Wolves In The Throne Room, Void или Negative Plane. Во Франции я бы назвал Spektr и Deathspell Omega, оба действительно интересны.
16. Спасибо за интервью! С нетерпением ждём ваших новых релизов.
Спасибо за поддержку. V.