true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Heavy/Power Metal » Heavy Мetal


Heavy Мetal

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

http://s004.radikal.ru/i207/1203/66/8e425e59ad3d.jpg

Heavy Мetal (Хэви-Метал, "Тяжёлый Метал") — одно из направлений метала, имеющее далеко не самое "тяжёлое" звучание по сравнению с некоторыми другими направлениями. Обычно этим термином называют "классический" метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х годов такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хэви-металом понимают метал вообще - это особенно распространено на Западе - хотя метал вообще и классический хэви-метал вещи совершенно разные. Сам термин пришел из сфер, от музыки довольно далеких. Впервые в культурном контексте словосочетание "Heavy Metal" применил в романе "Naked Lunch" (1959) писатель Уильям Берроуз. Он назвал так жесткую, агрессивную, напористую музыку, однако еще во время Второй Мировой на американском солдатском жаргоне "Heavy Metal" обозначало артиллерийскую канонаду. Потом, в 1968 году парни из группы Steppenwolf в песне "Born To Be Wild" тоже пели "I like... heavy metal thunder" - и хотя в песне имелись в виду раскаты грома, подобные пальбе из пушек, это позже стало расцениваться как манифест металлистов. А после того, как музобозреватель журнала "Cream" Лэстер Бэнгз использовал в статье словосочетание "Heavy Metal", эта связка окончательно стала обозначением нового музыкального направления.

Хэви-метал родился из ужесточённого звучания таких групп конца 60-х годов, как Cream, The Who, Kinks. Эти группы, a также составы Джеффа Бека и Джимми Хендрикса стали переосмысливать американский блюз и рок-н-ролл, все более ужесточая и ускоряя его звучание. Таким образом и стал формироваться хард-рок – дедушка современного метала, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Затем в Америке и Англии ритмы стали ускоряться еще сильнее, а звучание гитар уплотняться еще больше. Закладывали основы метала такие группы как британские Deep Purple, Rainbow, Black Sabbath, Led Zeppelin, Uriah Heep, Nazareth, Budgie, Thin Lizzy, Queen, американские Aerosmith, Kiss, Van Halen, немецкие Scorpions, австралийцы AC/DC. Эталонными альбомами металла 70-х годов можно считать одноимённый дебют Black Sabbath и "Machine Head" Deep Purple. Такие исполнители как Alice Cooper и великие и ужасные Kiss принесли в метал театрализованность, грим, прически, мощное шоу, пиротехнику, декорации, любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу. Собственно в то время никто не называл подобную музыку "металом". Это был "тяжёлый рок" или хард-рок – смесь блюза, байкерского имиджа и психоделии, но все эти группы сыграли ключевую роль в том, как метал становился собой.

В конце 1970-х годов стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. И хотя мода на ранний панк быстро прошла, музыкальные идеи остались на сцене: хард-рокеры постепенно изменили свои музыкальные взгляды, и на стыке "нового" хард-рока и "скоростного" панка возникла более жесткая и техничная музыка, чем панк. Чтобы отделить "старый" хэви-метал от нового, был введён термин "NWOBHM - New Wave Of British Heavy Metal" ("НВБХМ - Новая Волна Британского Хэви-Метала"). Название было дано корреспондентом журнала "Sounds" Джеффом Бартоном. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Хард-рок кончился - начался хэви-метал. Стоит отметить, что NWOBHM – не единый стиль, а скорее движение, некий историко-эстетический этап в развитии тяжелой музыки, достаточно разнообразная музыкальная сцена. Временные рамки NWOBHM определяются 1978-1982 годами. Непосредственной предшественницей "волны" стала группа Judas Priest, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Отталкиваясь от наследия Deep Purple и Rainbow (Роджер Гловер являлся продюсером группы), Judas Priest сделали решительный шаг к "металлизации" своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Они ужесточили звучание, первыми введя в обиход использование двух соло-ритм гитар, и редуцировали фактуру, из которой исчезло все лишнее, кроме лаконичных риффов баса и сдвоенной гитары, перемежавшихся виртуозными соло. Кроме того, Judas Priest ускорили темп, а также перешли на равномерный, лишенный намека на "раскачку" четырехдольный ритм. Judas Priest первыми ввели в обиход ставшую затем типичной для металлистов атрибутику и одежду: черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепаные ремни, цепи. А вслед за ними и оформилась целая волна хэви-метала. Собственно к NWOBHM относят группы Iron Maiden, Def Leppard, Saxon, Samson, Diamond Head, Raven, Angel Witch, Witchfynde, Praying Mantis, Tygers Of Pan Tang, Savage, Blietzkrieg, White Spirit, Jaguar, Paralex, Grim Reaper, Demon, Satan, Quartz, Battle Axe, Heavy Pettin, Cloven Hoof и многие другие. По поводу причастности к NWOBHM еще трех британских хэви-групп указанного периода – Motorhead, Girlschool и Venom – существуют разночтения. В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (Accept), Америке (Virgin Steele) и Франции (Trust). Однако во Франции метал не получил широкого распространения. "Зараза" хэви-метала молниеносно распространилась по свету, и тяжелые квинты зазвучали даже в Японии и Индии.

Хэви-металистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому, хотя в некоторых случаях довольно помпезному, звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась "спаренная" бочка). Хэви-металисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и "рок-н-ролльная" тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, напульсники, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д. От хэви-метала пошла также специфическая иконография обложек "металлических" дисков - "ужастики" (знаменитое оформление дисков Iron Maiden художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп.

Первым собственно NWOBHM-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск Saxon 1979 года, за которым последовал "Survivors" Samson. Затем в действие вступили Iron Maiden, представившие на суд слушателей жесткую, темпово-продвинутую версию хард-рока. На первом месте у Iron Maiden всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда - Пол Ди'Анно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар. Iron Maiden тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности. Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности; насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации. Затем такие "крешендирующие" формы стали стандартом в метале. Группы NWOBHM, поддержанные вниманием прессы и публики, выступали поначалу преимущественно в клубах, проводили фестивали, записывали диски - нередко за собственные деньги по принципу "Do It Yourself". NWOBHM-коллективы появлялись во всех городах Англии, как, например Trespass (Саффолк), Fist (Южный Шайлдз), Sledgehammer (Бакингемшир), Holocaust (Эдинбург).

В NWOBHM можно выделить свои "жесткие" и "мягкие" полюса. Так, Diamond Head, игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (Metallica заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). В музыке Witchfynde исследователи находят зачатки готик-метала. Venom заложила основы блэк-метала. К более "легкому" саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как Def Leppard. Они исполняли довольно безыскусный, несколько ускоренный хард-рок-н-ролл с изрядным влиянием поп-баллады. Главным их оружием были мелодичность, мажорность, отточенные гитарные пассажи, стройные вокальные аккорды, блесткое звучание. Вместо образов мрака, агрессии, силы в их песнях доминировали темы рок-н-ролльной "крутизны", хулиганства, любовных побед и т.д. Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки: Def Leppard 1982-83 годов – это почти что представители "нового романтизма" - шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж, разве что иногда с "железяками" на поясе. С началом своего коммерческого успеха Def Leppard потеряли расположение сторонников "истинного" металла и были исключены ими из рядов NWOBHM. Отныне они относились, скорее, к области глэм-метала. Под влиянием NWOBHM стали "метализироваться" и представители хард-рока, например, те же Nazareth. Такие работы часто называют еще "Hard & Heavy" (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (Ozzy, Dio, Scorpions).

И группы-представительницы метала 70-х годов и участники NWOBHM внесли огромный вклад в дальнейшее развитие практически всех разновидностей метала и, несмотря на растущую популярность новых стилей, успешно продолжали свою деятельность в 80-х и 90-х, пережили нашествие американского глэм-металла, блэка, дэта, альтернативы, готики, гранжа, ню. Некоторые из них по-прежнему благополучно продолжают свое дело на металической сцене – Saxon, Ozzy Osbourne, Dio, U.D.O. и т.д. продают тысячи пластинок и собирают миллионные стадионы, в родные пенаты вернулись фронтмены Iron Maiden и Judas Priest, реанимировался Diamond Head. И Heavy Мetal остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры.

0

2

Сам писал или стянул откуданить?

0

3

Стянул :blush: зачем в очередной раз изобретать велосипед :question:

0

4

Заметно чо стянул.
Ток в след раз будь внимательней

Slubbert написал(а):

Saxon, Ozzy Osbourne, Dio, U.D.O.

Дио уже как бе не продолжает это дело
по уважительной причине.

0

5

Бедный, бедный дедушка Дио :'(

0

6

не ну вот снвачало мы месяц сремся что нельзя стягивать.. надо писать свое.. а потом опять привет викки...

0

7

Как бы с большим уважением отношусь к этому жанру. Ведь по сути из него вытекли все остальные жанры тяжелого метала. жаль что хэви метал в чистом виде отжил лучшие времена.

5-10-ка моих любимых альбосов. имхо:
1.Motörhead - Rock 'N' Roll - 1987
2.Ozzy Osbourne - No more tears - 1991
3.Accept - Russian Roulette - 1986
4.Iron Maiden - Number of the Beast - 1982
5.Judas Priest - Painkiller - 1990
6. Diamond Head - Borrowed Time - 1982
7. DIO - Holy Diver - 1983
8. Lizzy Borden - Visual Lies - 1987
9. Manowar - Gods of War - 2007

PS, насчёт справки, то думаю как бы пох откуда стырино. как будто кто-то не знает данный жанр.

0

8

А если не Вики, то уже можно, да?

0

9

Sorcerer написал(а):

Как бы с большим уважением отношусь к этому жанру.

Sorcerer написал(а):

5-10-ка моих любимых альбосов. имхо:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

0

10

Твердислав написал(а):

Sorcerer написал(а):

    5-10-ка моих любимых альбосов. имхо:

1 Burzum - Burzum
2 Burzum - Aske
3 Burzum - Det som engang var
4 Burzum - Hvis lyset tar oss
5 Burzum - Filosofem
6 Burzum - Dauði Baldrs
7 Burzum - Hliðskjálf
8 Burzum - Anthology
9 Burzum - Belus
10 Burzum - Fallen

:crazy:
:tomato:

0

11

короче, заебался редактировать пост. есть группы которые нравятся, мерцифул фейт, блэк сабат и т.д. и т.п.

Отредактировано M-Aggressor (24-06-2011 00:47:24)

0

12

а я недавно прикололся с группы Bitch - прикольный фемале фронтед хэви. еее. Лучше женский вокал, чем когда мужыки пищат.

а так Motörhead и Чорный Шабаш нравятся. угу.

Меня кстате бесит, что до сих пор весь металл без разбору называют хэви метал. Какой-нить там ноиз-грайнд тоже у них блядь хэви метал.

0

13

Terry написал(а):

Меня кстате бесит, что до сих пор весь металл без разбору называют хэви метал.

Ну так хэви метал это общее название как бы.. да. А почему бесит? Вот например если чел слушает скажем Слэир, Металлику, Моторхэд, Мановар, Арию, Хеловин и т.д. , то как в общем назвать что он слушает? Хэви-метал(Тяжёлый Метал) будет вполне логичным обобщающим термином. по моему вполне логично.

Диметрий, а в чью сторону эта подъёбка была? Я вообще никогда фонатом бюрзюм не был.

0

14

а меня на каляет када какой нить дэт или блэк называют "рок"  [взломанный сайт]

0

15

Sorcerer написал(а):

Хэви-метал(Тяжёлый Метал)

помоему достаточно сказать просто "МЕТАЛ", будто блять есть лёгкий метал

0

16

Deimos написал(а):

будто блять есть лёгкий метал

есть.  :D ХЭВИ-это чтобы подчеркнуть свою трушность.

0

17

Deimos написал(а):

а меня на каляет када какой нить дэт или блэк называют "рок"

это и есть всё рок-музыка.

0

18

есть да не есть. это ответвления, а рок это вон битлз, ролинг стоунс и подобная хуета.

0

19

Sorcerer написал(а):

8. Lizzy Borden - Visual Lies - 1987

а это с женским вокалом?

0

20

Terry написал(а):

а это с женским вокалом?

Нет. Просто группа была названа в честь женщины-убийцы XIX века. Если ты ищешь heavy metal с женщиной на вокале, стоит упомянуть Doro Pesch & Warlock. Хотя мне лично она никогда особо не нра...!!!

0

21

послушал древних британцев Raven - простенький угарно-распиздйский хеви, слушается не без удовольствия в принципе.
но особо понравились альбом 91 года Architect Of Fear, 94го Glow, а так же стоящий между ними минёк Heads Up и следующий сразу за ними концертник Destroy All Monsters. вот в них уже отсутвует та самая распиздяйскость, зато присутвует такая притрешованность лёгкая, вощем доставило сильно. ага и голос местами на мустейна похож  8-)
меньше всего понравился Nothing Exceeds Like Excess 88го. звук там какой-то плассмасовый.

в целом - заибись, советую тем кто не слушал  :cool:

0

22

Elm Street последний ничё так, местами спидовато сыграно, вокал такой брутальный, не чистый а какой-то трешевый

0

23

Deimos написал(а):

Elm Street последний ничё так, местами спидовато сыграно, вокал такой брутальный, не чистый а какой-то трешевый

Он же последний, он же и единственный))) Вообще не думал, что кто-нить послушает, хотя альбом хвалят повсюду. А берет, действительно, в основном вокалом - если по музыке все тут стандартно, то манера пения для стиля явно оригинальна. Мне очень понравилось короче :yep:

0

24

блядь ну чё за нахуй. темы про блэк саббат нету  :'(
карочь переслушал их дискографию. в очередной раз убедился что подовляющее большинство альбусов заебись, а остальные просто хороши

0

25

х

Отредактировано Deimos (07-12-2012 21:50:18)

0

26

Sister Sin - Now And Forever  (отличный альбом)
Accept - Stalingrad (уже не торт)
Blind Guardian - Memories Of A Time To Come (компиляция, но здоровская)
Еще вышел Grave Digger - Clash Of The Gods, но я его пока не слышал.

0

27

Powerwolf - Alive In The Night. мне всё больше и больше начинает доставлять эта группай. такой не заезжанный жёский павер
Primal Fear - Unbreakable. как-то ни туда ни сюда
Rage - 21. чё то тоже совсем серенько
Red Lamb - Red Lamb. если я всё правильно помню, то это колобрация мустейна с кем-то там ещё, весьма похожая на мегу. ну вроде ничё так было
Running Wild - Shadowmaker. тоже хрень какая-то унылыя. ранние сцотонинские альбомы в тыщу раз угарнее
Чёрный обелиск - Мёртвый сезон. что-то не впечатлился совсем
он же - Мой мир. Том 1. ещё не дослушал, но неразапись старых песен чё-то пока тоже не вдохновляет, оригиналы нравились больше
Ария - Live in studio. Без коментариев  :disappointed:
Accept - Stalingrad. не впечатлился
Blaze Bayley - The King Of Metal. весьма угарно, мне доставило
Blind Guardian - Memories Of A Time To Come. ну это гуд, мне наверно понравилось даже если бы говно какое-нить вышло от них  :blush:
Dragonforce - The Power Within. какое-то невнятное пиликанье
Helloween - Burning Sun. впячетления получше чем от предыдущего альбома, но всё равно что то не торт
Kamelot - Silverthorn.тоже что и драгонфорс
Luca Turilli's Rhapsody - Ascending To Infinity. как камелот и драгонфорс, толька с клависином
Saxon - Heavy Metal Thunder. охуенный концерт

Отредактировано Deimos (07-12-2012 21:53:36)

0

28

А как вам современные представители жанра - Cauldron, Skull Fist, Enforcer? По моему очень нехерово рубят)

0

29

я таких не знаю даже

0

30

Judas Priest,очень крутые и популярные представители жанра.Имхо.

0


Вы здесь » true metal forum » Heavy/Power Metal » Heavy Мetal