После продолжительного периода молчания украинская команда Akoman возвращается, сменив название и записав альбом, работа над которым продолжалась в течение последних четырех лет. концепция обращается к древнейшим корням пути левой руки, культу дэваясны и колдовской практике йатуких. это история пути люциферианского разума стремящегося к достижению божественности и бессмертия по образу древнего царя зохака, заключившего пакт с персидским дьяволом ахриманом, даровавший бессмертие и пробудивший антихриста - дракона ажи-дахаку в разуме.
True Metal: - Расскажи о вашей прошлой деятельности. Как назывался проект до этого и примерно, с какого года началась ваша деятельность как black metal группы. Есть ли связь между этим начальным периодом и тем что вы делаете сейчас?
Dahak: - Это была группа Funeral, основанная в 2005 году и прекратившая существование пять лет спустя. На её счету 2 альбома и одно выступление. Эти альбомы нигде не выпускались и практически не распространялись. Некоторые из Funeral и окружения в то время были радикально настроены на underground и полностью поддерживали black metal традиции. Концептуальной связи скорее нет. Funeral была формой, в которой я хотел выразить то, как должен звучать black metal в чистом виде. На моем теле осталось много шрамов в напоминание о тех временах.
- Когда и где именно появилась идея о создании Akoman? Как именно зародилась идея о создании этого проекта?
- Akoman – результат некоторых глобальных метаморфоз, произошедших в моем разуме. У нас был материал, который мы собирались воплотить в третий альбом Funeral еще в 2008 году, позже он наполнился смыслом, который требовал смены названия группы. Это произошло в начале 2010 года, когда большая часть имеющегося материала уже была записана. В итоге этот материал превратился в первый альбом Akoman – “Ahriman and the Whore of Darkness”. Этот альбом пришел из прошлого.
- Как твой выбор пал на Путь Левой Руки и Культ Дэваясны? Что именно в этом тебя привлекло?
-Это не было каким-то «моментом просветления». ПЛР – осознанный выбор моего внутреннего эго, всегда жаждущего чего-то большего. Это не было чем-то вроде «что бы мне выбрать». Я чувствовал черный огонь внутри себя – это и есть начало, для каждого на этом пути, чувство внутреннего огня - sama atar. Ахриманическая традиция – самая древняя и при правильном подходе инициации в ней очень продуктивны.
- Ваши идеи часто путают с Зороастризмом, в чем именно отличие?
- Люциферианское мировоззрение не имеет ничего общего с тем, что говорит Заратуштра, оно вне зороастрийской или христианской мыслеформы. Ахриман – древнейшая форма Противника, корни которой уходят в дохристианские времена. В зороастризме Ахриман - дуальная противоположность Ормузда. В моем мировоззрении Ахриман есть сама суть измененного мышления, духовный и психологический баланс вне дуализма, тень между светом и тьмой.
- Есть ли здесь связь с Сатанизмом и насколько она крепка?
- Это и есть то, что сегодня называют сатанизмом, в древнейшей его форме.
- Как бы ты более точно охарактеризовал вашу музыку?
- Сейчас мне не особо важно, какое название имеет стилизация с чисто музыкальной точки зрения, для меня более важен дух этой музыки. Дух, который несет наша музыка, я могу охарактеризовать как ахриманический Black Metal, пробуждающий Ажи-Дахаку/Антихриста в разуме.
- Как бы ты описал процесс создания музыки? Это происходит спонтанно и легко или после многих часов работы или бывает по-разному?
- Написание для меня очень естественный процесс - вытекающий неосознанный поток, вызванный Противником, которым я одержим. Вторая стадия это уже работа ума и мастерства - облачение этого потока в форму музыкального произведения, запись с помощью студийных условий.
- Ждете ли вы вдохновения? Создаете определенную атмосферу?
- Определенно я себя не заставляю брать инструмент и выжимать из него музыку. Я чувствую когда «канал» открывается и поток льется. Это может случиться в любых условиях, но не в любом состоянии. Музыкальная память позволяет мне запоминать достойные фрагменты, если нет возможности воспользоваться инструментом.
- Музыку пишет кто-то один или это результат совместной работы?
- Результатом совместной работы для нас может быть записанный альбом или проведенное выступление. Создание же – процесс индивидуальный. На данный момент вся музыка написана одним человеком.
- Какую роль играет лирика в вашей музыке? Вы хотите распространить знание о Культе дэва ясна и продвинуть ваши идеи или она носит чисто художественную/повествовательную функцию?
- В этом альбоме тексты играют ведущую роль для меня, возможно, этим и обусловлено то, что инструментальный материал не так «музыкален» как мне хотелось бы сейчас. Но здесь сыграл роль тот фактор, что музыка к альбому была написана за 4 года до его готовности к реализации. В дальнейшем музыка и тексты будут нести сбалансированный характер. Не нахожу в себе желания заниматься пропагандой собственных убеждений или навязывать свое виденье ПЛР. Альбом может вдохновить кого-то на изучение самого себя с люциферианской перспективы и становление на ПЛР со своим индивидуальным подходом.
- Еще вопрос о лирике. В вашем блоге (http://m-aggressor.blogspot.com/) выложенны тексты. При их составлениии ты использовал какие либо литературные источники? Расскажи о них по-подробнее.
- Я изучал Авесту, Бундахишн и другие пехлевийские тексты для сбора любой информации касаемой Ахримана и дэвов (демонов) в контексте этого альбома. Эти знания отразились на текстах как собирательные образы, но никак не повлияли на мою собственную идею, которую несет каждый из этих текстов. Концепция альбома - история начала становления на путь, ведущий к бессмертию и самообожествлению, но не к абсолюту/конечной инстанции, а к бесконечному развитию разума вне временных и физических ограничений.
- Расскажи о музыкальных влияниях на ваше творчество и как конкретно они повлияли на вашу музыку.
- В самом начале в 2002-05 годах, огромное впечатление оставили легенды Black Metal - Bathory, Mayhem, Dakthrone, Mutiilation и т.д. Это слышно на наших ранних записях 2006-07 годов. Также некоторое влияние этих легенд проявилось на Akoman. Изначально задумывалось придать этому альбому форму классического Black Metal, тем самым подытожить и завершить определенный период развития, начатый с Funeral в 2005-м и закончившимся в 2011 его реализацией. Сейчас же я пытаюсь освободиться от каких-либо влияний на музыку помимо одержимости Противником.
- Какую роль в становлении ваших идей и создании музыки сыграл Майкл В. Форд (Michael W. Ford)?
- Работы Майкла Форда («Luciferian Witchcraft», «Liber HVHI» и т.д.) указали путь на источник в котором нужно искать Противника. Дальнейшее развитие этой в области происходило за счет собственных инициаций и продолжается до сих пор. В создании музыки Akoman Майкл Форд влияния не оказал, я не позволяю себе этого. Хотя мне очень нравится Black Funeral.
- Объясни, в чем состоит суть практики йатуких? Существуют ли какие-то определенные ритуалы которым вы следуете или что-то подобное? И как это связанно с музыкой Akoman?
- Йатуких – это древнее персидское колдовство, за счет которого колдун или ведьма стремится достичь состояния концентрации разума в саморазвивающуюся энергию. Название Akoman непосредственно связано с Йатуких. Это злой разум или злая мысль, первый из семи архидэвов созданных Ахриманом. В альбоме “Ahriman and the Whore of Darkness” есть вещь «Yatuk Dinoih», в которой отображено прохождение через четыре Ада Йатуких. Каждому Аду соответствует определенный дэва. Акоман соответствует первому Аду – Душмате. Сила дэвов поглощается прохождением через четыре Ада и туннели между ними. Достижение четвертого Ада является обретением состояния Противника - Ахримана.
- Когда примерно состоится релиз альбома "Ahriman and the Whore of Darkness"?
- Лето/осень 2011. Зависит от лейбла.
- Планируются ли концерты в поддержку этого альбома?
- Нет. Мы проводили концерт в поддержку этого альбома за 3 года до его реализации. Но в будущем возможны редкие выступления, на которых будет собран лучший материал со всех наших записей.
- Принимал ли еще кто-нибудь участие в записи этого альбома (сессионные музыканты)?
- Да. Человек под псевдонимом Undead играет на записи басовые партии и состоит в группе с 2008 года (со времен Funeral). Мы записали альбом вдвоем.
- Как вы относитесь к визуальному имиджу? Были ли задумки снять клип на одну из песен или устроить фото-сет?
- Раньше нам нравилось этим заниматься. Сейчас же нас тяжело заинтересовать этим. Но если будут предложения от человека хорошо знающего свое дело, то не исключено. Задумки клипа… снять фильм о нашем восхождении на Демавенд и использовать альбом как саундтрек).
- Какие у вас планы на будущее? Я слышал, вы работаете над новым материалом. Расскажи об этом по-подробнее.
- Ближайшие планы – выпустить этот альбом. Как только он выйдет, мы приступим к записи нового материала в слегка обновленном, а точнее дополненном составе. Материал уже готов к записи на 70%. Он не будет похож на "Ahriman and the Whore of Darkness" и на то, что мы делали раньше. Лирика также будет отличаться другими собирательными образами, но идея останется неизменной. Важно дать понять, что мы не собираемся стоять на одном месте, это в корни противоречит тому, к чему мы стремимся. Поэтому все наши записи не похожи друг на друга, остается только «почерк».
- Стремитесь ли вы к широкой известности или признанию в тесном кругу почитателей?
- Мы стремимся выпустить альбом для себя, в первую очередь. Не думаю, что он выйдет тиражом, который сможет обеспечить нам широкую известность). Ну а признание определяется временем, посмотрим.
- Что бы ты еще хотел добавить/дополнить к сказанному? есть ли у тебя пожелания нашим читателям?
- Если вы чувствуете, что внутри горит черный огонь, знайте, что открыв врата разума для Противника закрыть их будет уже не возможно. Будьте готовы к переменам. Удачи!
Dahak "Akoman", июнь 2011 специально для wwwtrue-metal.ru
(by Terry)