true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Библиотека » Джон Мильтон


Джон Мильтон

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/50/John_Milton_-_Project_Gutenberg_eText_13619.jpg/220px-John_Milton_-_Project_Gutenberg_eText_13619.jpg

Молодость. Первые произведения
Мильтон получил очень хорошее образование — сначала дома и в школе св. Павла, а потом — в Кембриджском университете. По окончании курса он провёл пять лет в имении отца Хортоне (близ Лондона), погруженный в самообразование и самосовершенствование. Этот первый юношеский период жизни Мильтона завершился в 1637—1638 путешествием по Италии и Франции, где он познакомился с Галилеем, Гуго Гроцием и другими знаменитыми людьми того времени.
В противоположность большинству великих людей, Мильтон провёл первую половину жизни среди полной душевной гармонии; страдания и душевные бури омрачили его зрелый возраст и старость.
Светлому настроению молодого Мильтона соответствует характер его первых поэм:
«L’Allegro» («Весёлый») и «Il Penseroso» («Задумчивый»), где Мильтон рисует человека в двух противоположных настроениях, радостном и созерцательно-грустном, и показывает, как окрашивается для созерцателя природа со сменой этих настроений. Обе короткие поэмы проникнуты непосредственным чувством и особой грациозностью, характеризующей лирику Елизаветинской поры и уже более не встречающейся у самого Мильтона.
«Lycidas» («Люсидас»). «Lycidas» даёт тонкие описания идеализированной сельской жизни, но само настроение глубже и обнаруживает таящиеся в душе поэта патриотические страсти; фанатизм революционера-пуританина странным образом переплетается здесь с меланхолической поэзией в духе Петрарки.
«Comus» («Комус»). Это одна из самых блестящих драматических пасторалей (masks), на которые в то время ещё не прошла мода.

Зрелость
С 1639 по 1660 длится второй период в жизни и деятельности. Вернувшись из Италии, он поселился в Лондоне, воспитывал своих племянников и написал трактат «О воспитании» («Tractate of Education, to Master Samuel Hartlib»), имеющий главным образом биографический интерес и показывающий отвращение Мильтона ко всякой рутине.
В 1641 женился на Мэри Поуэл — и эта женитьба превратила его до того безмятежное существование в целый ряд домашних бедствий и материальных невзгод. Жена уехала от него в первый год жизни, и своим отказом вернуться довела его до отчаяния. Свой собственный неудачный опыт семейной жизни Мильтон распространил на брак вообще и написал полемический трактат «The Doctrine and Discipline of Divorce» («О разводе»).
На старости Мильтон очутился один в тесном кругу семьи — второй жены (первая умерла рано, вернувшись в дом мужа за несколько лет до смерти), совершенно чуждой его духовной жизни, и двух дочерей; последних он заставлял читать ему вслух на непонятных им языках, чем возбуждал в них крайне недружелюбное к нему отношение. Для Мильтона наступило полное одиночество — и вместе с тем время величайшего творчества. Этот последний период жизни, с 1660 по 1674, ознаменовался тремя гениальными произведениями: «Потерянный рай» («Paradise Lost»), «Возвращённый рай» («Paradise Regained») и «Самсон-борец» («Samson Agonistes»).

Мильтон и политика
Перейдя в ряды партии «индепендентов», Мильтон посвятил целую серию политических памфлетов разным вопросам дня. Все эти памфлеты свидетельствуют о силе мятежной души поэта и о блеске его воображения и красноречия. Самая замечательная из его защит народных прав посвящена требованию свободы для печатного слова («Ареопагитика» — «Areopagitica: A Speech for the Liberty of unlicensed Printing to the Parliament of England»).
Из остальных 24 памфлетов первый («О реформации» — «Of Reformation touching Church Discipline in England and the Causes that hitherto have hindered it») появился в 1641, а последний — («A ready and easy way to establish a free Commonwealth») в 1660; таким образом, они охватывают всё течение английской революции.
При наступлении парламентского правления Мильтон занял место правительственного секретаря для латинской корреспонденции. В числе других поручений, исполненных Мильтоном во время его секретарства, был ответ на анонимный роялистский памфлет «Образ короля, портрет его священного величества в одиночестве и страданиях» («Eikon Basilike»), появившийся после казни Карла I. Мильтон написал памфлет «Иконоборец» («Eikonoklastes»), в котором остроумно побивал доводы анонима. Менее удачной была полемика Мильтона с другими политическими и религиозными противниками, Салмазием и Морусом.
В 1652 Мильтон ослеп, и это тяжко отразилось на его материальных средствах, а реставрация Стюартов принесла ему полное разорение; ещё тяжелее был для Мильтона разгром его партии.
В честь Мильтона назван кратер на Меркурии.

«Потерянный рай»
«Потерянный рай» появился в печати в 1667, «Возвращённый рай» и «Самсон-борец» — в 1670.
«Paradise Lost» — христианская эпопея о возмущении отпавших от Бога ангелов и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, «Потерянный Рай» не дает простора творческому вымыслу поэта. Пуританин Мильтон избрал библейский сюжет и передавал его согласно словам Писания; кроме того, его действующие лица принадлежат большей частью к области сверхчеловеческой и не допускают реализма описаний.
С другой стороны, ангелы и демоны, Адам и Ева и другие действующие лица Мильтоновской эпопеи имеют определенный образ в народном воображении, воспитанном на Библии, — и от этих традиций Мильтон, поэт глубоко национальный, никогда не уклоняется. Эти особенности материала, над которым работал Мильтон, отражаются на его поэме; техническая сторона описаний условна, в изложении мало образности; библейские существа часто кажутся только аллегорией.
Великое значение «Потерянного Рая» — в психологической картине борьбы неба и ада. Кипучие политические страсти Мильтона помогли ему создать грандиозный образ Сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь «Потерянного Рая», где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще.
Воинственная религиозность пуританина воплотила дух времени в образе души, рвущейся на свободу. Пафосу этой демонической (в буквальном смысле слова) стороны «Потерянного Рая» соответствует идиллическая часть — поэтические описания рая, любви первых людей и их изгнания. Бесчисленные поэтические красоты в передаче чувств, музыкальность стиха, грозные аккорды, говорящие о непримиримости в деле веры, дают вечную жизнь эпопее XVII века.

«Возвращённый Рай» и «Самсон-борец»
«Возвращённый Рай» передаёт историю искушения Иисуса Христа духом зла и написана более холодно и искусственно.
В третьей поэме, написанной Мильтоном в дни старости — «Самсон-борец» — поэт отразил в образе библейского героя разбитые надежды своей партии.

Цитаты
1. Книги — не мертвые совершенно вещи, а существа, содержащие в себе семена жизни. В них — чистейшая энергия и экстракт того живого разума, который их произвел. Убить хорошую книгу значит почти то же самое, что убить человека: кто убивает человека, убивает разумное существо, подобие Божие; тот же, кто уничтожает хорошую книгу, убивает самый разум, убивает образ Божий как бы в зародыше. Хорошая книга — драгоценный жизненный сок творческого духа, набальзамированный и сохраненный как сокровище для грядущих поколений.
2. Долг нечто гораздо более существенное, чем даже слова, и к исполнению его следует более благоговейно стремиться.
3. Кто царствует внутри самого себя и управляет своими страстями, желаниями и опасениями, тот более чем царь.
4. Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть.
5. Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
6. Не тяжко ли пред тем склоняться вечно и прославлять того, кто ненавистен?
7. Свобода — вот кормилица всех великих талантов: она, подобно наитию свыше, очистила и просветила наши души; она сняла оковы с нашего разума, расширила его и высоко подняла над самим собой. Дайте мне поэтому свободу знать, свободу выражать свои мысли, а самое главное — свободу судить по своей совести.
8. Супружество без любви лишено истинного бытия, добра, утешения, не имеет в себе ничего от Божьего установления, ничего, кроме самого убогого и низкого, чем легко может пренебречь любой уважающий себя человек. Плотская жизнь может продолжаться, но она не будет ни святой, ни чистой, ни поддерживающей священные узы брака, а станет в лучшем случае животной функцией… Ибо в человеческих делах душа является действующей силой, а тело в некотором смысле пассивно. И если в таком случае тело действует вопреки тому, чего требует душа, как может человек думать, что это действует он, а не нечто ниже его?
9. Может быть, не меньше служит тот / Высокой воле, кто стоит и ждет.
10. Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли.
11. Лучше царствовать в Аду, чем прислуживать на небесах.

0

2

читал потеряный рай, првая честь, ну там где про падение сотоны и остальных, понраилось, дальше нудно.

0

3

нихуя не нудно. моя настольная книга. Миха подтвердит. я без нее вообще никуда не езжу. заканчиваю читать и снова перечитываю. прет вот он меня
это я собственно за Потерянный Рай

0

4

просто я стихи не люблю

0

5

Все не могу на бумаге это найти( Почитать очень хочется.

0

6

я тоже долго искала... нашла банально... есть такая 200 томная хуйня советского выпуска аля мировая литература или чтото подобное. оно все в супер обложке. номер тома не помню.. в свое время взяла у сестры... она потом продала это как ненужный хлам а мильтон вот остался у меня. Так что пошкреби в мозгу может кто из пенсионеров знакомых держит дома сей скарб. Потому что сейчас книга в срань не популярна в отличие от всяких там Толкиенов(((

0

7

ZveroWed написал(а):

Все не могу на бумаге это найти

хреново ищешь! =)
я Мильтона аж на краю света в городе Большом Камне видел =))))

0

8

заходишь в магаз книжный и говоришь: "Мильтона мне запили, быстра блять!!!!1"

вот кстати
http://www.ozon.ru/?context=search& … c%f2%ee%ed
http://www.labirint.ru/search/джон мильтон/

Отредактировано Deimos (17-06-2011 00:15:46)

0

9

Deimos написал(а):

заходишь в магаз книжный и говоришь: "Мильтона мне запили, быстра блять!!!!1"

И взглядом своим фирменным распиливаешь кассира!!!
Мильтон появится мгновенно!

0

10

Slubbert написал(а):

Мильтон появится мгновенно!

уга, самолично выпрыгнет из раздвоенного трупа и начнёт декламировать собственную поэму

0

11

Deimos написал(а):

уга, самолично выпрыгнет из раздвоенного трупа и начнёт декламировать собственную поэму

угу, под минусовки Кэннибал Корпс, весь в крови и кишках, и рукопись в руках пылает аццким пламенем

0

12

у нас когда то была в симфе группа которая писала музло вдохновившись Потеряным раем... своеобразный пиздецок породивший мем крымская школа метала

0

13

Заказал себе.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5813359/

0

14

Серьезный такой закуп :glasses: ZveroWed, маладца :cool:

0

15

и скока стоит?

0

16

797 руб же написано

0

17

+доставка=960 р., что-ли или вроде того.

0

18

А Гомера в придачу слабо взять?  :hobo:

0

19

Кошелек не потянет Гомера)

0


Вы здесь » true metal forum » Библиотека » Джон Мильтон