true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Ambient » Philip Glass (Modern Classic / Minimal, США)


Philip Glass (Modern Classic / Minimal, США)

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Philip Glass
Композитор: Philip Glass
Страна: США
Стиль: minimalism, contemporary classical, soundtrack, ambient
Активность: 1972 - ...
http://www.spiritofbaraka.com/sites/www.spiritofbaraka.com/files/images/Philip+Glass.jpg

Биография: Филип Гласс родился 31 января 1931 года в Чикаго, занимался математикой и философией в Чикагском университете, учился в Джульярдской музыкальной школе в Париже у знаменитой Нади Буланже (в свое время она преподавала таким известным композиторам, как Аарон Коупленд и Вирджил Томпсон). "Надя Буланже считала, что нас, американцев, вообще неправильно учат. И в 27 лет я вынужден был переучиваться заново, занимаясь по восемь часов в день вместе с другими ее учениками. А я был старше их лет на десять-пятнадцать".
Начал сочинять оригинальную музыку во время работы над звуковой дорожкой к фильму под управлением Орнетта Коулмена, когда Рави Шанкар попросил Филипа помочь ему оформить свою часть. Соединение талантов этих мастеров привело к созданию неслыханной ранее музыки. С тех пор Шанкар и Гласс часто сочиняют и записываются вместе.
Он работал с Шанкаром, учился, начал сочинять свои произведения, в которых остро чувствовалось влияние индийской и африканской музыки. В основе его композиций лежали повторяющиеся простые темы - этот стиль еще раньше получил название "минимализма".
В середине 60-х годов Гласс много путешествует по Северной Африке и Азии; вернувшись в 1967 году в Нью-Йорк, он знакомится с индийским исполнителем на табле Алла Ракхой. В 1968 году он формирует группу, способную исполнять его собственную музыку. Это был период чистого минимализма, в ритмическом каркасе которого искаженные аккорды укладывались в диатонический звуковой объем, чаще ассоциирующийся с роковой музыкой. Сам Гласс утверждал, что его музыка должна слушаться как "чистый звук, акт без какой-либо сюжетной или композиционной структуры". Сам он не оставался в этом мире "чистого звука" слишком долго. В 1975 году, не имея записывающего контракта, Гласс совместно с Робертом Уилсоном начал работу над первой из своих трех опер, Einstein on the Beach. Весь цикл он посвятил "историческим фигурам, которые своей мудростью и силой внутреннего видения меняют ход истории". "Эйнштейн" впервые был поставлен в Европе, а до Бродвея добрался 21 ноября 1976 года, когда и произвел там фурор. Гласс подписывает контракт с фирмой CBS и выпускает успешный диск.
Жизнь Гласса можно разделить на два периода: до "Эйнштейна" и после него. "До" он был известен только в Европе, где у него нашлись последователи среди роковых музыкантов - Дэвид Боуи, Брайен Ино, King Crimson; творчество их, в свою очередь, оказало влияние и на Гласса. В США же ему покровительствовали лишь художники, они помогли ансамблю Гласса организовать первые выступления в художественных галереях Нью-Йорка.
После успеха "Эйнштейна" Гласс начал получать заказы. Нидерландская опера заказала ему "Сатьяграху" - произведение о молодых годах Махатмы Ганди; оперу "Эхнатон" (выпущенную на одноименном диске фирмой CBS в 1988 году) он написал по заказу Штутгартского оперного театра. Ему заказывают музыку к фильмам, театральным постановкам, балетам (в частности, "Нью Йорк Сити Бэллей" под руководством знаменитого Джерома Робинса). Вместе со своим ансамблем из семи человек Гласс дает концерты в крупнейших залах Парижа, Токио, Торонто. Филадельфийский симфонический оркестр устроил летний фестиваль, на котором по очереди исполнялись произведения Рихарда Вагнера и Филиппа Гласса.
Стиль его начал меняться: на фундаменте своих повторяющихся ритмов Гласс возвел весьма изящное здание, его гармонии стали сложнее и многообразнее. И вообще простота его музыки весьма обманчива - многие музыканты признавались, что исполнять произведения Гласса могут только высокие профессионалы. Сейчас Гласс, ставший одной из ведущих фигур в серьезной музыке, начисто отвергает ярлык минималиста. Как, впрочем, и все остальные ярлыки, в том числе и восторженные заявления о том, что он "навел мосты между серьезной и популярной музыкой". "Я никогда не принимал этого раздела", - говорит Гласс. И его "несерьезные" произведения попали в списки. В частности, альбом, в записи которого принимали участие Лори Андерсон, Сюзанна Вега, Пол Саймон. Гласс много сотрудничал и с одним из признанных лидеров рок-поэзии Дэвидом Бирном из Talking Heads.
Вместе со звуковым дизайнером Куртом Мункачи Гласс пытается использовать для своей музыки все студийные ресурсы и возможности новой технологии. "Мы не устанавливаем микрофоны перед оркестром... Почти каждый фрагмент дополняется электроникой". Со временем гармонии в музыке становились богаче, и Гласс все охотнее использовал оркестральные краски, "потому что для музыки самым важным является то, что она задает эмоциональную основу или контекст. Она грамотно указывает, что вы должны чувствовать, когда что-то видите ".
Музыку Гласса можно слушать и отдельно от образа. Она действует как "музыка для каждого" в лучших популярных традициях - как на простого обывателя, так и на рафинированного знатока, который должным образом оценит совершенные звуковые краски, изысканную ритмическую структуру и гармонично соединенные влияния из различных музыкальных культур.
Большая часть музыки Гласса была сочинена для сцены или для фильмов. Кроме упомянутых опер, стоит упомянуть о звуковых дорожках к фильмам Годфри Реджио Koyaanisquatsi и Powaqqatsi. В 90е годы он сочинял оперы с Дорис Лессинг и Аланом Гринсбергом. Работал с Брайеном Ино над переработкой Low, выпущенного ранее Дэвидом Боуи.

Обложки альбомов:
http://uploads.ru/t/1/Y/u/1YuQh.jpg

Дискография:
1973 - MUSIC IN SIMILAR MOTION/MUSIC IN 5THS
1974 - MUSIC IN TWELVE PARTS
1977 - NORTH STAR
1978 - SOLO MUSIC
1979 - EINSTEIN ON THE BEACH
1980 - DANCES, NO. 1 AND 3
1982 - GLASSWORKS
1983 - KOYAANISQATSI
1983 - THE PHOTOGRAPHER
1984 - AKHNATEN
1985 - MISHIMA
1985 - SATYAGRAHA
1986 - SONGS FROM LIQUID DAYS
1986 - Freezing
1986 - Lightning
1987 - DANCEPIECES
1988 - DANCE NOS. 1-5
1988 - POWAQQATSI
1989 - 1000 AIRPLANES ON THE ROOF
1989 - SOLO PIANO
1989 - SONGS FROM THE TRILOGY
1989 - THE THIN BLUE LINE
1992 - MUSIC FROM THE SCREENS
1993 - LOW SYMPHONY
1993 - HYDROGEN JUKEBOX
1993 - THE ESSENTIAL PHILIP GLASS
1994 - MUSIC WITH CHANGING PARTS
1994 - ANIMA MUNDI
1995 - LA BELLE ET LA BETE
1996 - THE SECRET AGENT
1997 - "HEROES" SYMPHONY
1997 - MUSIC IN TWELVE PARTS
1997 - KUNDUN
1998 - SYMPHONY NO. 2
1999 - THE CIVIL WARS
1999 - DRACULA
2000 - SYMPHONY NO. 3
2001 - EARLY KEYBOARD MUSIC
2001 - THE MUSIC OF CANDYMAN
2002 - EARLY VOICE
2002 - ORIGINAL MOTION PICTURE SOUNDTRACK: NAQOYQATSI (LIFE AS WAR)
2002 - PHILIP ON FILM
2002 - A DESCENT INTO THE MAELSTROM
2002 - SAXOPHONE
2002 - MUSIC FROM THE MOTION PICTURE: THE HOURS
2003 - ETUDES FOR PIANO, VOL. 1, NO. 1-10
2003 - MUSIC FROM THE THIN BLUE LINE
2003 - THE FOG OF WAR
2004 - MUSIC FROM THE HOURS
2004 - THE MUSIC OF UNDERTOW
2005 - ORION
2005 - GLASSCUTS
2006 - ORIGINAL MOTION PICTURE SOUNDTRACK: ROVING MARS
2006 - THE WITCHES OF VENICE
2007 - NOTES ON A SCANDAL: ORIGINAL MOTION PICTURE SOUNDTRACK
2007 - THE ILLUSIONIST
2007 - BOOK OF LONGING
2008 - CASSANDRA'S DREAM
2008 - ANIMALS IN LOVE
2008 - NEVERWAS
2008 - GLASS BOX: A NONESUCH RETROSPECTIVE

Ссылки:
philipglass.com
last.fm
dunvagen
myspace
facebook

Видео:

0

2

Да, Koyaanisqatsi, Симфония № 2 и 3, Симфония Героев, Саундрек к фильму "Часы" хороший. В общем у него очень интересный стиль узнаваемый. Местами эпичный и очень цепляющий.
Был на концерте в прошлом году, премьера его новой оперы "Кеплер" была. Я б оч хотел запись найти. И да, он ведь под конец вышел такой, поклонился со всеми, я сфоткал контрабандную фотографию, но все смазалось. В общем очень люблю музыку сего композитора.

Еще прикол в том, что он одновременно буддист, еврей и католик - вот это хитро))
Живет он где-то чуть выше Китай-города, в Нью-Йорке.

0

3

Был на концерте в прошлом году, премьера его новой оперы "Кеплер" была.

вот это круто млин, к нам он приезжал в каком-то мохнатом (2003-м кажется), я тогда естественно не пошел ибо только начинал сабж слушать. как-то случайно купил эмпетри сборник с двумя симфониями и саундтреками (Мисима, Кундун, Дракула и т.д.). вобщем с него началось мое увлечение минимализмом. 
саундтреки к трилогии Каци офигенны + тащусь с альбомов Solo Piano, Glassworks. сейчас собираюсь заценить оперу "Эйнштейн на пляже"

Еще прикол в том, что он одновременно буддист, еврей и католик - вот это хитро))

ну для нашего времени не удивительно) тем более для творческого человека))

Живет он где-то чуть выше Китай-города, в Нью-Йорке.

о, увидишь привет передавай)

0

4

Новая опера "Кеплер" уже в сети!! http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3532345

http://eta.name/timages/kepler.jpg

0

5

прикооольно. опера про Кеплера это хорошо, заинтриговало. качаю)

0

6

Merz написал(а):

прикооольно. опера про Кеплера это хорошо, заинтриговало. качаю)

блин, здорово вышла. мне очень понравилась.
Еще скачал недавно его огроменую дискографию с рутрекера, только она как назло в другом формате. Надо в мп3 перевоить(

Как бы это ко всем относится. Это не та опера на которые ходят вставные челюсти и седые парики. Эта должна понравится даже тем кто оперу не любит  :yep:

0

7

эх, а как бы я хотел всё это увидеть
http://www.youtube.com/watch?v=6T-5VxhPXZY

0


Вы здесь » true metal forum » Ambient » Philip Glass (Modern Classic / Minimal, США)