http://s2.hubimg.com/u/6509385_f520.jpg

Музыка нового поколения. Новая глава в рок музыке.
Имеет прямое отношение к пост-металлу тем что является его облегченной версией и возник раньше пост-металла. Несмотря на легкость основной части музыки имеет довольно тяжелые припевы, например у Russian Circles есть довольно тяжелые песни.

Происхождение термина

Термин «пост-рок» ввёл российский джазовый саксофонист Алексей Козлов, в 1989 году основавший «Ассоциацию Пост-рок», объединившую группы Арсенал, Вежливый Отказ, Ночной Проспект, Нюанс, Лунный Пьеро, ГЛТ[1][2].

В 1994 году независимо от Козлова термин использовал английский музыкальный обозреватель Саймон Рейнолдс, в мартовском номере журнала «Mojo Magazine» опубликовавший обзор эмбиентного альбома группы Bark Psychosis «Hex», испытавшего влияние Talk Talk[3]. Рейнолдс в 123-м номере музыкального журнала «The Wire» определил «пост-рок» как музыку, «где свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффов и аккордов». Позднее им же были обозначены перспективы пост-рока: "Быть может, одна из перспектив развития музыки в будущем лежит… в кибернетическом роке; не только методология Техно, но и какая-то взаимосвязь между традиционной игрой на инструментах и использованием цифровых эффектов и аксессуаров."

http://s41.radikal.ru/i093/1007/8b/6b25bbd02b11.jpghttp://cdn.head-fi.org/4/42/42f7b39c_Gybeinfinity.jpghttp://wave.if.ua/wp-content/uploads/2010/12/ittct_u3id81.jpghttp://mfactory.ru/_ld/0/09848667.jpg

Музыкальная характеристика

Пост-рок является синтезом различных музыкальных жанров, включая эмбиент, джаз и электронику. Звучание гитар особенно для атмосферы каждого трека. В пост-роке отсутствуют характерные для рока структуры песен и «хуки», а вокал либо отсутствует, либо является побочным элементом[3]. В большинстве своём пост-рок группы используют элементы различных стилей. Музыканты пост-рока избегают конкретного музыкального жанра, стараясь выразить свои идеи любыми средствами. Однако ранний пост-рок сформировался под воздействием приёмов краут-рока, таких, как «моторик».

Композиторы пост-рока зачастую используют повторение мотивов и изменений в структуре с чрезвычайно широким диапазоном динамики композиции. Эти приёмы похожи на приёмы Стива Райха, Филиппа Гласса и Брайана Ино — пионеров минимализма. Композиции пост-рока в большинстве своём длительны и инструментальны.

Sigur Rós — концерт в Барселоне, 2005 год
http://i1074.photobucket.com/albums/w411/sosna666/snapbox/sigur-ros2.jpg
Вокальные партии не характерны для пост-рока, однако это не означает, что они отсутствует полностью. Если же вокал и используется, то не в традиционном употреблении: некоторые пост-рок группы дают вокалу инструментальное значение для получения случайных звуков и эффектов, а не традиционное, где вокал важен для воспроизведения лирики. Группа Sigur Rós известна неординарными вокальными партиями на языке, называемым критиками «Hopelandic», который, по описанию самой группы, является формой тарабарщины и идеально подходит на роль ещё одного инструмента.

Некоторые группы, такие, как Rachel's и Clogs, сочетают пост-рок и классическую музыку, в то же время как, например, Godspeed You! Black Emperor и Fly Pan Am настолько отдалились от популярной музыки, что их музыку часто сравнивают с минимализмом.

Одним из результатов различных музыкальных экспериментов стало слияние стилей, а не только использование их. В отдельный жанр выросло смешение метала и пост-рока — образовалось новое течение под названием «пост-метал».

История

Историческое развитие
Ранние прецеденты

Пост-рок появился и развивался под влиянием группы конца 1960-х — The Velvet Underground. Краут-рок 1960-х и 70-х также немало повлиял на жанр, в частности, через приём «моторик».

Британская группа Public Image Ltd (PiL) стала пионером жанра, её журнал NME описывал как «возможно, первую пост-рок группу». Во втором своём альбоме «Metal Box» (1979) группа почти полностью отказалась от традиционных приёмов рока в пользу плотных краут-мелодий. Третий альбом — «Flowers of Romance» (1981) — стал ещё более радикальным, подчёркивая использование перкуссии и многоканальности музыки.

Движение шугейзинга конца 1980-х и начала 90-х также стало предшественником пост-рока. Например, группа My Bloody Valentine уделяет внимание неортодоксальным, слоистым гитарным текстурам, нежели традиционным гитарным мелодиям.

1990-е

http://s1.hubimg.com/u/6509044_f520.jpg

Такие группы начала 1990-х, как Slint, или более ранние, как Talk Talk, были признаны группами, повлиявшими на пост-рок. Альбомы Slint «Spiderland» и Talk Talk «Laughing Stock» считаются альбомами, родившими пост-рок как таковой.

Первоначально использовавшийся для описания музыки таких групп, как Stereolab, Laika, Moonshake, Seefeel, Bark Psychosis и Pram, пост-рок вырос до смеси джаза и краут-рока. Музыка носила инструментальный характер, приобретя оттенок электроники после 1994 года.

Такие группы, как Cul de Sac, Tortoise, Labradfold, Bowery Electric и Stars of the Lid приводятся в качестве основателей американского пост-рок движения. Второй LP группы Tortoise под названием «Millions Now Living Will Never Die» сделал группу иконой пост-рока. Множество групп (в частности, Do Make Say Think) начинали свой творческий путь под впечатлением звучания Tortoise.

Отправной точкой для многих значимых групп пост-рока стал Монреаль, где такие группы, как Godspeed You! Black Emperor, A Silver Mt. Zion, Do Make Say Think, Fly Pan Am записывались на лейбле Constellation. Эти исполнители обычно характеризуются, как варьирующие между конкретными жанрами, исполняющие композиции с элементами джаза и камерной музыки.

Godspeed You! Black Emperor и шотландская группа Mogwai стали самыми влиятельными группами пост-рока того времени, продолжив свою карьеру в 21-м веке.

2000-е
http://s4.hubimg.com/u/6509359_f520.jpg

Группа Sigur Rós после выпуска альбома «Ágætis Byrjun» в 1999 году стала одной из популярнейших групп пост-рока 2000-х. Композиции с их последнего альбома «Með suð í eyrum við spilum endalaust», вышедшего в 2008 году, ротируются на радио и телевидении, что является редким явлением для пост-рока. Это объясняется меньшей длиной треков и простой структурой песен. Известность обрели такие группы, как Hammock, Explosions In the Sky, Pelican, Sonore и Mono. С некоторыми исключениями, для пост-рок групп 21-го века характерен отказ от вокала (например, у британской UpCDownCLeftCRightCABC+Start).