Мало кто знает и помнит о таком старом проекте как Cult of the Lizard God. Единственный его постоянный учасник и создатель, Lucy Poems, согласился дать это автобиографическое интервью, где он подробно рассказал о истории, целях этого проекта и общей атмосфере того времени.
- Портал "True-Metal.ru" приветствует тебя в этот холодный зимний день!
Приветствую тебя, Terry, а также всех на True-Metal.ru
- Расскажи, как идея сознания Cult of the Lizard God к тебе пришла изначально? В каком году, примерно, началась работа над материалом? Расскажи немного о истории группы.
Я творение 80-х, поэтому был помешан на метале того времени. Я слушал такие группы, как Venom, Bathory, Mercyful Fate, Celtic Frost, Onslaught, Exciter, и т. д. Когда я играл в 90-х в группе Savior Sect, мне попался журнал Petrified Zine. Из него я и узнал об андеграундном бм течении. Мне захотелось принять в нем участие, и я сразу же начал знакомиться с командами и коллекционировать демо-записи. В это же время я начал свой собственный проект Cult of the Lizard God.
- Твоя занятость в COTLG была довольно плодотворна в 1995 и 1996, когда ты выпустил много материала, но затем это прекратилось, почему?
Да, в 1995 году блэк метал имел большой спрос. Вся норвежская сцена ревела и весь андеграунд слушал. Появилось очень много команд и тонны демо-записей, которые были изданы музыкантами собственноручно. Я был очень впечатлен и вдохновлен энергией, которую излучала бм сцена. В 1996 Carrion вошел в состав COTLG в качестве ударника, поэтому я был еще сильнее мотивирован писать песни. Он так же являлся ударником в Savior Sect, и в 1997 мы работали над опусом “Lis Ard”. К 1998 мы приостановили деятельность, а в 1999 году бм сцена начала остывать и окончательно затонула к 2000. COTLG затонул вместе с кораблем. Может бм сцена и была возрождена позже, но в 2000 это была просто кожа да кости.
- Судя по всему, ты так и не нашел себе подходящий лейбл. Как так? Ты раздавал кассеты собственноручно своим друзьям или был другой способ, которым ты находил слушателей?
Да, у меня не было интереса найти лейбл в то время. Когда я начал работать над этим проектом, то просто хотел делать мрачную, атмосферную музыку. Наверное, метал являлся вторичным по отношению ко всему остальному. Сцена была на вершине тогда, но совсем не открытая для экспериментов. Лейблы и метал-журналы искали одно и то же звучание… которое было популярным. Андеграунд был микрокосмосом большей коммерческой сцены. Речь шла не о «тру» или «не-тру» командах, как нам говорит история, а о «популярных» и «менее популярных» командах, как это обычно бывает. В любом случае, чтобы продвинуть свои демо, я попытался добавить в них металическое звучание. Другими словами, я пытался продать свою оригинальную концепцию. К 1996 году я понял, что существует поверхностный андеграунд, который интересуют только шведские и норвежские команды, а есть внутренний круг, который интересовался всем, что скрывалось за этим фасадом. COTLG нашел свое пристанище именно там, но лейблов, которые копали бы так глубоко, на то время просто не было. Я торговал своими дисками и, в конце концов, завоевал уважение таких великих андеграундных отрепьев как Goat of the Harvest и Corrosion Zine* и мн. др., а так же других команд.
*эти журналы давно прекратили свое существование. Последнее обновление на сайте Corrosion Zine датируется 2003 годом. (прим. пер.)
- У тебя сохранились записи с тех времен? Ты никогда не думал их переиздать? Сейчас много людей, которые коллекционируют редкие демо-записи и кассеты прошлых лет. Мне кажется, лейблам должно быть интересно откапывать эти старые записи, которые не были восприняты ранее. Как ты думаешь?
Да, я запостил весь каталог записей на COTLG на youtube.com*. Все должны обязательно послушать по-любому! (шучу) . Да, ко мне обращались небольшие лейблы за последние несколько лет. Но у меня есть один интерес касательно музыкальных каталогов и маленьких лейблов – цветной винил. Если цветной винил часть сделки, я согласен на переговоры. Если нет, то я могу продвигать себя сам, как всегда это делал. Кто угодно может записать диск, а вот цветной винил… это просто очень красивая вещь!
*Канал Lucy Poems здесь: http://www.youtube.com/user/lucypoems
- Почему ты не выпустил ни одного полноформатного альбома вместо демок? Была ли этому какая-либо особая причина?
Демо-записи пользовались популярностью в те времена. В общей сложности на них записывалось 5 треков. Создавать разную концепцию для каждой отдельной демки было очень интересно. Короткие релизы так же означают, что ты можешь скорее двигаться к новым идеям, менять концепцию, экспериментировать. Я пытался сохранить свежесть и в то же время ни на чем не застаиваться. В начале 2000-х, я начал работать над полноформатными дисками для своего проекта Savior Sect. Мне показался этот процесс утомительным и не очень вдохновляющим. Мне нравятся старые виниловые мини-альбомы 80-х, есть в этих сжатых, коротких релизах что-то могущественное.
- У тебя есть работа, хобби или образование, не связанные с музыкой?
Вне музыки я профессионально занимаюсь пивоварением. Мои другие хобби - это приготовление различных приправ и соусов к еде, а также чтение, как художественной литературы, так и документальной. В последнее время читаю много ужастиков и скай-фай, еще Библию и другую христианскую литературу.
- Ты когда-нибудь выступал на концертах от имени COTLG?
Нет, Cult of the Lizard God всегда был проектом типа «сиди и записывай». Большую часть времени это был one-man-band, но The Carrion участвовал, по крайней мере, в двух релизах. Живые выступления при таком раскладе были просто невозможны, а общая масса людей даже и не слышала о блэке в то время.
- Следишь ли ты за развитием современной бм сцены или тебя интересует только пост-панк и гот-рок?
Я не являюсь членом бм сцены и не слежу за ней с 90-х. Из-за ностальгии по тому времени я создал канал на «ю-тюбе». Изредка высылаю диски с материалом тем немногим, кто еще интересуется старыми временами.
- Не мог бы ты назвать несколько команд, которые тебе нравятся или нравились в блэк метале?
Ого, этот вопрос заставляет крепко задуматься. Мне нравились такие команды в то время: Gehenna, Dissection, Nastrond, Crimson Evenfall, Thornium, Vornat, Sorhin, Creepfog, Kadath, Algazanth, Flauros и тонны других команд, известных и не очень.
- Существовал ли философский, идеологический или религиозный компонент в концепции проекта Cult of the Lizard God?
Нет, Cult of the Lizard God говорит о фэнтези и страшных историях. У меня давно интерес к этим двум направлениям. Я задумывал сделать этот проект страшным и ужасным, но, поскольку мои сверстники в бм сцене делали то же самое, эта черта групп стала излишней.
- Каким было твое мировоззрение на то время? Считал ли ты себя сатанистом? И как на счет сейчас?
Атеизм и депрессия были моими основными неудачами того времени. 90-е были беспокойным временем для меня на эмоциональном уровне. Я помню безбожие, одиночество и желание спровадить это расстройство через музыку. Я никогда не был сатанистом и никогда не принимал участия в каких-либо ритуалах. Я думаю, что музыка была для меня путем высвобождения накопившегося негатива, а результат всего этого являлся, без сомнения, сатанинским по своей природе. В 2005 году я вернулся в христианство и в результате полностью избавился от этого негатива и депрессии. Я больше не жалуюсь и не стонаю, а просто делаю музыку вместе с друзьями.
- Блэк метал и даже гот-рок всегда принимали анти-христианскую позицию в своем имидже и взглядах, и продолжают это делать по сей день. Поэтому, мне кажется, христианство потеряло свою средневековую агрессивность. Как ты думаешь, должны ли другие религии подвергнуться репрессиям и унижению со стороны популярной культуры и музыки, каким подверглось христианство? (особенно учитывая исламский фундаментализм)
Да, христианство продолжит терять свою значимость по мере того, как мир приближается к концу времен. Библия так и гласит. Но это не связанно с «мощью» человечества, а является только волей Божьей. К тому времени на планете воцарится хаос и беззаконие. Антихрист будет рекламировать себя так, что остальные религии останутся на обочине, но это не значит, что все будет потеряно таким образом. Поп-культура так же бессмысленна и не имеет никакой власти над тем, чем повелевает Бог.
- Испытываешь ли ты ностальгию по 80-м и 90-м годам? Мне кажется, многие испытывают подобное в наше время. Как ты с этим борешься? Как думаешь, вернутся ли эти времена когда-нибудь? Как думаешь, современное развитие блэк метал сцены и гот рок\пост-метал сцены имеет какое-либо значение?
Да, я действительно испытываю ностальгию по тому времени. Мне нравится сплоченность, которая существовала в «темной» сцене того времени. Ничего подобного уже не будет существовать. Это было время международной кассетной торговли и торговли андеграундными журналами, многие из которых были сделаны в домашних условиях. Необученные самоучки брали в руки инструменты и писали демки просто для того, чтобы стать частью этой волны. Единственным недостатком этого движения была его негативность… но, несомненно, это было творческое и революционное время. Мне одновременно и тепло и холодно от этих приятных воспоминаний, но, в то же время, я не могу сказать, что верю в те же ценности что и раньше… только в плане фэнтези и ужастиков. Я борюсь с ностальгией, воскресив, например, свой старый проект Savior Sect и воссоединившись с Anastasia и Omen*. Сейчас мы работаем над новым релизом! Я не играл с Анастасией с 1999 года! Поэтому, в общем, я сейчас опять переживаю тот период.
*Омен так же играл в проектах Apostle Void и Roses for Isabella
- Как ты вообще узнал о блэк метале и почему в него подался? Были ли это твои друзья, которые дали тебе направление, или ты услышал о нем из новостей? Может быть ты попал на метал концерт и услышал его там?
Я не могу винить никого, кроме себя самого, в своем увлечении блэком. Я думаю, мой интерес очень быстро перешел от The Misfits к Venom и потом ко всем остальным темным бм командам конца 80-х. Думается, я искал все больше и больше агрессии. Я все еще был привязан к музыке 80-х… В альбоме Throne of Heads я пытался запечатлеть атмосферу первого альбома Bathory. Оглядываясь назад, всякий старый thrash кажется теперь цветочками по сравнению с black metal.
- Повлияла ли твоя занятость в гот рок сцене на творчество COTLG?
Да, я слушал UK Subs, The Damned, Black Flag, The Descendents, Circle Jerks, Misfits, Exploited, и др. команды. Когда вышел Earth AD/Wolfsblood* мне просто снесло крышу. Этот альбом звучал очень тяжело для своего времени или хотя бы в понимании панков. Я рылся в музыкальном магазине, секции с импортной музыкой, там я встретил Venom, остальное – история. Вся готская тусовка происходила параллельно, в основонм это были Sisters of Mercy, Fields of the Nephelim, The Mission UK, Bauhaus, Siouxsie and the Banshees, и Joy Division. Мне нравятся все эти жанры, но более привычным для меня оставался гот-рок. Как я сказал ранее, COTLG не задумывался как метал проект, но стал таковым в последствии.
*альбом группы The Misfits, вышедший в 1983 году.
- Как я понимаю, ты живой свидетель 90-х и рождения black metal. Не мог бы ты описать, что для тебя это значило на тот момент? Где ты тогда находился?
Да, наверное все началось в 1994 году, когда я посещал своего знакомого Омена, живущего во Флориде. Я поехал в муз. магазин в Тампе в поисках винила, именно там я наткнулся на копию Petrified Zine, журнала, открывшего мне дверь в андеграунд. Это был ключевой момент в том, чем я стал заниматься в 90-х в Cult of the Lizard God и Savior Sect.
Было здорово наблюдать расцвет сцены в 1998. Я получал тонны писем и сотни демо кассет со всего мира. Я даже издал пять выпусков своего собственного журнала, называемого “Last Writes”. Подобно своему величественному подъему, падение сцены стало не менее стремительным. К 2000 году корреспонденция сошла на ноль. Никто не хотел торговать дисками, и из-за интернета наступила пустота. Это было время, когда музыка снова погибла. Конец империи. Я закрыл свой aбонентский ящик. Шоу закончилось… Странно, но я хорошо помню, как все постепенно закончилось. Я продолжил свою деятельность с Savior Sect и новым составом, т.к. остатки гот-рок сцены все еще кочевали по Европе.
- Почему ты бросил black metal? Ты вырос из него или было тяжело соответствовать стандартам «тру» блэка?
Нет, я оставался в строю до падения сцены. Несколько факторов повлияло на мой уход. Анастасия и я разбежались, и Savior Sect на время застыл. The Carrion занялся другими вещами. В 1999 году я остался один, и мне не хотелось возвращаться к драм машине. Если честно, я был потерян и находился в депрессии. Тогда я начал новый проект Darling Lemuria и летом 1999 возобновил деятельность Savior Sect, когда встретил Phaedra вместе с Sean S. на ударных. COTLG был погребен под началом нового тысячелетия…
- Как ты думаешь, существует ли связь между black metal и пост-панком и готической субкультурой?
Я думаю, что темы восстания и тьмы соединяют эти музыкальные стили, но в 90-х они выглядели совсем по-разному. Savior Sect была как рыба без воды в бм сцене того времени, тем не менее я пытался продвинуть этот проект против шерсти тенденций того времени. Наверное, Savior Sect была не более популярна, чем Cult of the Lizard God. Возрастало мнение, что все связанное с «готами» совсем не круто. Мне было ненавистно, когда такие команды, как Cradle of Filth двинулись по направлению к готической сцене. Они были «не тру» как со стороны блэка, так и со стороны гот-рока. Из-за этих команд готическая сцена потеряла свой культовый статус, потеряла свою самобытность. Как и большинство андеграундных команд, Savior Sect и Cult of the Lizard God были по большому счету забыты.
- Каково твое мнение о нелегальном скачивании музыки через интернет?
Если это нелегально, то это надо остановить.
- Как думаешь, для мира и человечества наступил культурный кризис? Есть ли решение этой проблеме?
Судьба человечества предопределена. Поп-культура склоняется очень далеко влево… Многие верят что «грех», который они с такой готовностью принимают, делает их свободными. Правда в том, что этим самым люди все ближе притягивают конец времен. Как я уже говорил, то что популярно среди человечества – просто тривиально в божественном плане вещей.
- Спасибо за интервью, я очень признателен за твое уделенное время и старания. И надеюсь, что это интервью поможет пролить свет на забытые сокровища Культа Чешуйчатого Божества!
Огромное спасибо тебе, Терри, за интервью!!! Да, я надеюсь это прольет свет.
Cult of the Lizard God: Lucy Poems
True-metal.ru: Terry, Slubbert
© True-metal.ru, Январь 2013
Отредактировано Terry (26-03-2013 18:21:03)