true metal forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » true metal forum » Heavy/Power Metal » W.A.S.P. (Heavy/Glam Metal, США)


W.A.S.P. (Heavy/Glam Metal, США)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s41.radikal.ru/i092/1108/6a/ea858b9b6c2d.jpg

Группа: W.A.S.P.
Страна: США (Лос-Анджелес)
Стиль: Heavy/Glam Metal
Лирика: Политика, религия, общество, наркотики, секас
Активность: 1982 - ...

http://s011.radikal.ru/i316/1108/22/d22e728cdbcd.jpg

Биография:
W.A.S.P. — американская метал группа, образованная в 1982 году и наряду с Mötley Crüe, Ratt, Quiet Riot сформировавшая лос-анджелесскую глэм метал сцену. Коллектив приобрёл скандальную известность в 80-х годах, и по-прежнему сохраняет популярность, периодически выпуская альбомы и проводя гастрольные туры. W.A.S.P. стали известны во многом благодаря вызывающему поведению музыкантов на сцене, сексистской лирике и шокирующим выступлениям, которые в разное время включали элементы пыток, убийства животных и пр. Подобное поведение спровоцировало несколько судебных исков, которые коллектив выиграл. Группа по-прежнему продолжает выпускать альбомы и гастролировать, давно не используя ранние шокирующие элементы в своих выступлениях. Единственным участником, оставшимся с первого состава, является лидер W.A.S.P. — гитарист и вокалист Блэки Лолесс (Blackie Lawless).

Блэки Лолесс, лидер группы и её идейный вдохновитель, никогда полностью не раскрывал тайну происхождения акронима, ставшего названием группы. В соответствии с надписью на обложке первого альбома и заялениями Лолесса во время концертов, W.A.S.P. следует расшифровывать как "Мы — Сексуальные Извращенцы" (англ. "We Are Sexual Perverts"). В одном из первых интервью вокалист признался, что изначально название не включало в себя никаких знаков препинания, подразумевалось, что группа как беспощадное насекомое (Wasp в переводе с англ. - оса) "будет жалить вас до самой смерти". Позже, с появлением точек после заглавных букв, название дополнилось своим скандальным значением. Тем не менее Лолесс иногда изобретал другие трактования данного акронима — в другом интервью, уклоняясь от прямого ответа на вопрос о происхождении названия, музыкант ответил: "Мы не уверены, приятель" (англ. "We Ain’t Sure, Pal"). Существует также версия, что название предложил другой участник коллектива Рик Фокс (Rik Fox) после того как наткнулся на шершня в саду дома Лолесса. Предложение бас-гитариста получило поддержку в группе и коллектив обрёл название. Сам Блэки категорически отрицал не только причастность Фокса к названию группы, но и его участие в коллективе вообще. Возможно также, что название группы восходит к аббревиатуре WASP, которая расшифровывается как "White Anglo-Saxon Protestant", обозначающее "коренное" население США, потомков первых колонизаторов-британцев.

К моменту создания группы, Блэки Лолесс имел достаточный опыт участия в музыкальных коллективах: в 18 лет он начал свою карьеру в составе нью-йоркских панк-рокеров New York Dolls, перебравшись в Лос-Анджелес, выступал с Sister, London, Circus Circus. Уже в те годы стала проявляться его тяга к шокирующему имиджу, в частности Sister первыми в Лос-Анджелесе стали экспериментировать с сатанинской символикой, кровью и гримом. Именно в составе этой группы Лолесс впервые начал использовать свои первые сценические трюки, когда он ел червей и бросал крыс в электромясорубку.

В 1982 году Лолесс, накопив достаточно материала, предложил Рэнди Пайперу (Randy Piper), бывшему участнику Sister, основать новую группу. Помимо них в первый состав W.A.S.P. вошли бас-гитарист Рик Фокс и ударник Тони Ричардс (Tony Richards). Участие Фокса в составе W.A.S.P. Лолесс отрицает до нынешнего времени, о нём нет упоминания ни в официальной истории коллектива, ни в списке участников группы на официальном сайте. Тем не менее существуют фотографии с первой фото-сессии группы, где присутствует Фокс, также среди коллекционеров распространена первая демо-запись группы, где Фокс указан как бас-гитарист. Эту информацию в одном из интервью также подтвердил Рэнди Пайпер. После того, как Фокс был уволен, ему на замену был приглашён Дон Коста (Don Costa), знакомый Тони Ричардса. Новый участник отыграл с группой один единственный концерт, но и его оказалось достаточно. Музыкант имел привычку прикреплять к задней стенке гитары металлическую тёрку зубцами вверх, во время концерта он переворачивал гитару и бил рукой по тёрке, пока не начинала литься кровь. Лолесс посчитал, что такая манера поведения привлекает слишком много внимания зрителей к бас-гитаристу, в результате чего Коста был уволен. После увольнения Фокса, в группу был приглашён гитарист Крис Холмс (Chris Holmes), Блэки Лолесс по этой причине сменил гитару на бас-гитару.

Уже с конца 1982 года группа начала активно гастролировать: первый концерт W.A.S.P. состоялся в клубе "The Woodstock". А в мае 1983 года музыканты уже смогли собрать 3000 слушателей в "Santa Monica Civic Hall". Тем не менее финансовое положение музыкантов оставалось плачевным: большая часть гонораров тратилась на выпивку и женщин. Поскольку по этой причине сценические костюмы W.A.S.P. не могли приобрести, они создавали их сами: так отчим Криса, электросварщик по профессии, изготовил для Блэки диск от циркулярной пилы, который музыкант прикреплял к бандажу в области паха. В том же 1983 году один из концертов группы посетил менеджер Iron Maiden Род Смоллвуд (Rod Smallwood). Впечатлённый выступлением, он решил посодействовать в заключении контракта группы с компанией звукозаписи. В начале 1984 года W.A.S.P. были подписаны на "Capitol Records" и приступили к записи дебютного альбома "W.A.S.P.". Первый сингл группы получил название "Animal (Fuck Like A Beast)", он быстро привлёк широкий интерес к группе, во многом благодаря скандальному содержанию заглавной песни, но вместе с тем вызвал массу негативных откликов в прессе и был запрещён к ротации на радио. Лейбл "Capitol Records" поначалу согласился издать диск в Европе в чёрной пластиковой упаковке с надписью, что данная запись содержит нецензурные слова, но, в последнюю минуту отказался и от этой идеи. Сингл был выпущен на независимом лейбле "Music For Nations", который издал его в оригинальной обложке в апреле 1984 года.

Творчество группы мгновенно привлекло внимание организации "Parents Music Resource Center", руководимой Типпер Гор, женой известного американского политика, будущего кандидата в президенты США Альберта Гора. Опубликовав книгу "Воспитание Детей в Прогнившем Обществе" и использовав в качестве иллюстрации фрагменты текстов песен W.A.S.P., Гор нарушила авторские права, за что Лолесс пообещал подать встречный иск. В августе альбом "W.A.S.P." был выпущен, но без скандальной композиции. Песни с этого альбома ("I Wanna Be Somebody", "L.O.V.E. Machine", "Sleeping (In The Fire)") стали классикой раннего творчества W.A.S.P. и по нынешнее время исполняются группой на концертах. Содержащая мистическую лирику песня "Sleeping (In The Fire)" также принесла группе славу дьяволопоклонников из-за строчек: "Почувствуй вкус любви, магии Люцифера, которая ошеломит тебя. Ты чувствуешь, что она делает и пьянеешь от любви, ты спишь в огне!". Тем не менее слава, пусть и скандальная, позволила группе провести турне в Великобритании. Перед самым началом британской части турне, барабанщик Тони Ричардс покинул группу. Он был заменён участником группы Keel Стивом Райли (Steve Riley). После окончания тура был выпущен ещё один сингл — "School Daze".

В мае 1985 года группа приступила к работе над вторым альбомом "The Last Command". Диск записывался в Лос-Анжелесе, в "Pasha Studios" под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца.

В июне 1986 года был издан сингл "Wild Child", после чего группу покинул Рэнди Пайпер. Ему на замену был приглашён басист Джонни Род (Johnny Rod) из группы King Kobra, что позволило Блэки переключиться обратно на ритм-гитару. Осенью W.A.S.P. выпустили еще один сингл "9.5. — N.A.S.T.Y.", после чего отправились в европейское турне. Одновременно с туром вышел третий альбом группы, озаглавленный "Inside The Electric Circus". Перед началом турне по Британии W.A.S.P. прибыли в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить в "Town & Country Club" для программы "Rock Around The Clock" на канале BBC2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчез в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не попало на плёнку.

В 1987 году W.A.S.P. стали пятыми в списке замка Донингтон, месте проведения фестиваля "Monsters Of Rock" в Англии, хедлайнерами которого на этот раз выступили Bon Jovi. За неделю до фестиваля был выпущен сингл "Scream Until You Like It", который стал саундтреком фильму ужасов "Гремлины-2". В этом же году вышел альбом "Live… In The Raw!", на котором присутствует песня "Harder Faster", посвящённая "Parents Music Resource Center".

В конце 1988 года группа дописала следующий альбом "The Headless Children" в лос-анджелесской студии "Baby O". Перед началом записи группу покинул Стив Райли, и для работы был привлечён Френки Банали (Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники. К тому же альбом получился абсолютно нетипичным для группы в плане текстов: песни были посвящены самым разнообразным проблемам в мире — наркомания, войны, лицемерие политиков и детская жестокость. По этой причине "Capitol Records" попытались отвергнуть предложенные группой демо-записи, заявив, что музыка не похожа на то, что делали W.A.S.P. до этого, и на то, что происходит на музыкальном рынке. Однако благодаря тому, что по контракту музыканты имели решающее право на отбор материалов, запись осталась без изменений. Хотя новая пластинка оказалась сильнее своих предшественниц и критики называли её возвращением к лучшей форме группы, всё же "The Headless Children" не получил такого отклика, который встречали первые релизы W.A.S.P.

В конце февраля 1989 года был выпущен сингл "Mean Man", и он стал первой записью W.A.S.P., которая попала в "Британский Тор 30". Не имея возможности привлечь нового барабанщика к концертной деятельности, музыкантам пришлось подстраиваться под график Банали, откладывая гастроли на май. В этом же месяце вышел сингл "The Real Me". Также был издан сингл "Forever Free", который достиг 25 позиции в британском чарте синглов. В это же время появились слухи о том, что Крис Холмс покидает группу, а Блэки Лолесс работает над сольной пластинкой, предположительно, рок-оперой. В результате слухи оказались правдой, поскольку после окончания очередного гастрольного тура Лолес заявил, что работает над сольной рок-оперой "Crimson Idol" и Холмс участие в записи принимать не будет. Назывались различные причины увольнения Холмса: как предпочтение личной жизни музыке (Холмс женился на рок-певице Лите Форд), так и появление пьяным в документальном фильме "The Decline And Fall Of Western Civilisation Part II: The Metal Years" на фоне того, что группа в своей музыке стала обращаться к острым социальным проблемам, в том числе и наркозависимости.

После почти трёхлетнего перерыва, в марте 1992 года вышел сингл "Chainsaw Charlie", а вслед за ним в июне — долгожданный концептуальный альбом "The Crimson Idol". Запись материала к нему происходила в студии Блэки "Fort Apache studios", сам музыкант выступил автором материала и его продюсером, самостоятельно записав ритм-гитару, бас, клавиши и вокал. Фрэнки Баналли покинул группу во время записи, его место занял Стрет Хоуленд (Stret Howland). Также на альбоме не играл Джонни Род, и его место занял Боб Кулик (Bob Kulluck), нанятый для студийной работы. Данная пластинка, повествующая о парне, попавшем в водоворот шоу-бизнеса, стремившемся стать идолом "для миллионов глаз" и павшем с высоты успеха, многими критиками и поклонниками расценивается как вершина творчества W.A.S.P., хотя в момент своего появления она не произвела ожидаемого впечатления ни на поклонников, ни на критиков. Спустя много лет, в одном из интервью, Лолесс на вопрос о том, как в творчестве коллектива совмещаются легкомысленные песни вроде "Animal" и "Sex Drive", так и более серьёзные, ответил, что альбом "The Crimson Idol" открыл для группы совершенно новую аудиторию, которая может совершенно не пересекаться с аудиторией песни "Animal".

В августе 1992 года W.A.S.P. отыграли на фестивале "Monsters Of Rock", возглавляемом Iron Maiden, а позднее поехали с ними в турне. Состав группы в этот период включал Блэки, Джонни Рода, Стрета Хоуленда и Дуга Блера. В октябре 1993 года вышел сингл "Sunset And Babylon" и вслед за ним в том же месяце появился сборник "First Blood … Last Cuts". К этому времени популярность W.A.S.P. начала идти на спад, в адрес Лолесса сыпалось всё больше критики. В результате этого, музыкант заявил, что распускает группу и впредь будет заниматься лишь сольной карьерой. Несмотря на это, альбом 1995 года "Still Not Black Enough", записанный на студии "Castle Records", вышел под именем W.A.S.P.. Это была личная инициатива Блэки. В это время музыкант не давал концертов, но периодически появлялся на публике, поддерживая реноме имени W.A.S.P. Расширяя рамки предыдущего альбома, Лолесс вновь обращался к темам "The Crimson Idol": давлении над человеком общества и славы, поиск любви.

В марте 1997 года, после возвращения Криса Холмса, вышел альбом "K.F.D." (Kill, Fuck, Die), пронизанный значительно более тёмным настроением. В группе также вновь играл Стет Хоуленд, а на роль бас-гитариста был приглашён Майк Дьюда (Mike Duda). Концерты и шоу группы снова стали возмутительны: они включали изнасилование монашек и разрезание свиней. Также W.A.S.P. подписали новый контракт с "CMC International Records", а Блэки выиграл судебный процесс против "Capitol Records" и получил полный контроль над всем архивом группы.

В январе 1999 года Блэки сообщил название нового альбома — "Helldorado". Пластинка вышла в продажу в мае, и сразу после этого группа отправилась в европейское турне. А вот тур по Америке пришлось отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года был выпущен диск "The Best Of The Best", включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю. 22 апреля 2000 года в "Key Club" в Лос-Анджелесе прошло шоу группы, которое транслировалось на весь мир через Интернет. Это было значимое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. Позже, в октябре, был выпущен DVD с записью этого шоу под названием "The Sting".

9 апреля 2001 года вышел в свет альбом "Unholy Terror", вслед за которым группу оставил Крис Холмс. Позже Блэки Лолесс заявил, что не имеет представления о том, чем было вызвано решение Холмса, предположив, что оно в первую очередь было сопряжено с проблемами личного характера и полностью отвергнув заявления гитариста, что он оставил коллектив после того, как Лолесс не выплатил ему обещанную сумму денег. На смену гитаристу был пришлашён Дарелл Робертс (Darrell Roberts). Летом 2001 года группа активно гастролировала в Европе, а осенью провела серию концертов в США.

В 2002 году вышел альбом "Dying For The World", который был навеян военной тематикой, событиями 11 сентября в Нью-Йорке и письмами солдат, воевавших в Персидском заливе.

В апреле 2004 года W.A.S.P. издали первую часть "The Neon God" с подзаголовком "The Rise", концептуальный альбом об оскорбляемом и беззащитном мальчике, который обнаружил у себя способности читать мысли и манипулировать сознанием людей. Вторая часть, с подзаголовком "The Demise", была издана в сентябре 2004 года. По словам Блэки, такое решение было инициировано не музыкантами, а дистрибьюторами записи, которые отказываются продавать новые двойные пластинки.

В 2005 году W.A.S.P. выступили хедлайнерами на фестивале "American Metal Blast". А на следующий год был запланирован выход нового альбома под названием "Dominator". Но по некоторым причинам его релиз был отложен до апреля 2007 года. "Dominator" в каком-то смысле продолжал концепцию предыдущих работ группы: композиции в общем и целом были посвящены современному, нелицеприятному поведению молодежи США в нашем мире, Блэки использовал параллельные понятия – доминирование мужчины над женщиной, сильного государства над слабым. Альбом смог достигнуть 72 позиции в немецких чартах.

В 2009 году W.A.S.P. возвратились на сцену с новым альбомом названным "Babylon", который вышел в Европе 12 октября 2009 года на лейбле "Demolition". На этот раз тематика альбома была посвящена библейским темам вокруг Четырёх Всадников Апокалипсиса. Блэки Лолесс и его команда создали ещё одно произведение метал-искусства, предназначенное для фэнов старой и новой школы, способное стать в ряд с такими классическими альбомами, как "W.A.S.P.", "The Last Command", "The Headless Children", "The Crimson Idol", и выдвинулись в новый поход под знаменем "Beast Of Babylon World Tour" с новыми и уже проверенными временем хитами.

Состав группы:
Blackie Lawless - Вокал, гитара, бас, клавишные (1982-) (Hear'n Aid, Sister, London) 
Doug Blair - Гитара (1992-1993, 2001, 2006-) 
Mike Duda - Бас (1996-) (Jack Frost, Killing Machine) 
Mike Dupke - Ударные (2006-) 

Бывшие участники/Сессионные музыканты:
Randy Piper - Гитара (1982-1986) (Sister, Animal) 
Chris Holmes - Гитара (1982-1989, 1995-2001) (Hear'n Aid, Psycho Squad, Sister, Animal)
David Chirico - Гитара (1993) (Spoiled Rotten) 
Darrell Roberts - Гитара (2001-2006) 
Mark Zavon - Гитара (2006)
Rik Fox - Бас (1982) (Sin, Sister, Steeler, Hellion, Surgical Steel) 
Don Costa - Бас (1982) (Ozzy Osbourne, M-80) 
Johnny Rod - Бас (1986-1989, 1992-1993)
Tony Richards - Ударные (1982-1984) (Animal)
Steve Riley - Ударные (1984-1987) (Keel) 
Glenn Holland - Ударные (1987) (Pandemonium) 
Frank Banali - Ударные (1989-1995, 2001-2004) (Freakshow, Quiet Riot, Blackthorne, Hear'n Aid, Heavy Bones, Masi)
Stet Howland - Ударные (1991-2001, 2004-2006) (Temple Of Brutality, Belladonna, Impellitteri, Killing Machine, Violent Storm) 
Patrick Johannson - Ударные (2006)   
 
Дискография:
1982 - Demo 1982 (Demo) 
1982 - Face The Attack (Demo) 
1983 - Demo 1983 # 1 (Demo)   
1983 - Demo 1983 # 2 (Demo)   
1984 - The First Album Rehearsal Demos (Demo)   
1984 - Animal (Fuck Like A Beast) (Single) 
1984 - I Wanna Be Somebody (Single) 
1984 - W.A.S.P. (Full-length) 
1984 - L.O.V.E. Machine Promo (Single) 
1984 - L.O.V.E. Machine (Single) 
1984 - Sleeping In The Fire (Single) 
1984 - School Daze (Single) 
1985 - Cries In The Night (Single) 
1985 - Live At The Lyceum, London (Video/VHS) 
1985 - Blind In Texas (Single)   
1985 - The Last Command (Full-length) 
1986 - Wild Child (Single)   
1986 - 95-Nasty (Single) 
1986 - Inside The Electric Circus (Full-length) 
1987 - Live Animal (Single)   
1987 - Scream Until You Like It (Single)   
1987 - Live...In The Raw (Live album) 
1987 - I Don't Need No Doctor (Single)   
1988 - Videos In The Raw (Video/VHS) 
1989 - Mean Man (Single) 
1989 - The Headless Children (Full-length) 
1989 - The Real Me (Single) 
1989 - Forever Free (EP)   
1992 - The Story Of Jonathan (Single) 
1992 - The Story Of Jonathan (Video/VHS)   
1992 - Chainsaw Charlie (Single) 
1992 - The Idol (Single) 
1992 - Hold On To My Heart (Single) 
1992 - The Crimson Idol (Full-length) 
1992 - I Am One, 10 Inch Vinyl (Single)   
1992 - I Am One (Single)   
1993 - First Blood, Last Visions (Video/VHS)   
1993 - First Blood, Last Cuts (Compilation) 
1993 - Sunset & Babylon (Single)   
1995 - Black Forever/Goodbye America (Single) 
1995 - Still Not Black Enough (Full-length) 
1997 - Kill Kill Die (Single)   
1997 - Kill Fuck Die (Single)   
1997 - Kill, Fuck, Die (Full-length) 
1998 - Double Live Assassins (Live album) 
1999 - Helldorado Promo (EP)   
1999 - Helldorado (Full-length) 
2000 - Saturday Night's Alright For Fighting (Single)   
2000 - Best Of The Best (Compilation) 
2000 - The Sting (Live album) 
2001 - Unholy Terror (Full-length)
2001 - The Sting - Live At The Key Club, L.A. (DVD)   
2002 - Dying For The World (Full-length) 
2004 - 3 Song Sampler (Single)   
2004 - The Neon God: Part One - The Rise (Full-length)
2004 - The Neon God: Part Two - The Demise (Full-length) 
2007 - Dominator (Full-length) 
2007 - The Best Of The Best (Compilation) 
2009 - Crazy (Single)
2009 - Babylon (Full-length)

Ссылки:
Оф.сайт
Metal Archives
MySpace
Facebook
Last.fm
Вконтакте

Видео:

0

2

Одна из моих любимейших групп. Слушаю уже 3 года. Не знаю, почему на форму никто не отозвался о творчестве этих ребят, как о тех же Twisted Sister, у которых кроме двух песен ничего годно нет. W.A.S.P. меня зацепил после того, как я услышал Wild Child, а именно вокал Блэки Лоулесса. Очень специфичный. По крайней мере, в металле я подобного вокала не слышал. Нравятся абсолютно все альбомы, но любимый Inside The Electric Circus . Самый разнообразный  в плане звучания, как мне показалось. А вообще, любителям блэка должно понравится  :cool:

0

3

Ознакомился, весьма хорошая группа. В особенности первые два альбома.

0


Вы здесь » true metal forum » Heavy/Power Metal » W.A.S.P. (Heavy/Glam Metal, США)